Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

200 млн. рублей для самолета на альтернативном топливе

Новости | 30.05.2016

200 млн. рублей для самолета на альтернативном топливе
200 млн. рублей для самолета на альтернативном топливе

200 млн. рублей для самолета на альтернативном топливе

Климатическая доктрина России до 2020 года реализуется согласно комплексному плану, содержащему требование разработать меры по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу. Для гражданской авиации это значит переход на альтернативное топливо.

Действуя в соответствии с утвержденным планом, Минпромторг обещает в следующем году показать ряд концепций возможных летательных аппаратов, работающих на альтернативных источниках топлива. В том числе, на электрической энергии, жидком или газомоторном видах топлива. Среди претендентов на новые идеи экологически чистых аппаратов будет проведен конкурс, и к концу 2017 года победитель может рассчитывать на 200 млн. рублей для реализации проекта.

По разъяснению Министерства промышленности и торговли, в связи с ростом объемов авиационных перевозок увеличивается количество сжигаемого топлива из продуктов нефти. Растет загрязнение атмосферы, обостряются экологические проблемы. Кроме того, запасы нефти не безграничны. Мир пришел к необходимости сокращения использования углеродного топлива. Снизить объемы загрязнения окружающей среды позволит переход авиационной техники на альтернативное топливо, например, синтетическое. В качестве топлива может использоваться продукция переработки природного, попутного газа, биомассы, водорода. Их преимущество состоит в меньшем индексе эмиссии углекислого газа или в отсутствии выброса СО2 в атмосферу у углерод-нейтральных видов топлива. Особенно выделяется в этом отношении электрическая энергия для питания летательных аппаратов.

В конце 80-х годов прошлого века в СССР был построен первый экологический самолет — Ту-155. Он был создан на базе Ту-154 и работал сначала на сжиженном водороде, а затем на природном газе. Экспериментальный самолет в 1988 году выполнил около 100 рейсов и стал автором 14 мировых рекордов. Однако до серийного производства Ту-155 доведен не был. Перед 2000-ми в России появился еще один экологический самолет — Ту-156. Заказчиком его выступил Газпром. В качестве топлива аппарат потреблял два вида топлива – авиационный керосин и нетрадиционный сжиженный газ. Проект не дождался серийного производства.

Теперь за электрический самолет взялась Объединенная авиастроительная корпорация в партнерстве с РАН. Они занимаются несколькими проектами, стремясь добиться увеличения электрической мощности аппарата. По сообщению директора Научно-технического центра ОАК Владимира Каргопольцева, «более электрический самолет» является интересной темой для Академии наук и ОАК. В связи с тем, что большая часть энергии двигателей расходуется на вспомогательные системы – приборы, шасси, освещение, кондиционирование, перед учеными стоит задача добиться кардинального увеличения электрической мощности. Действующие двигатели работают с КПД 32-33%. Поэтому разработки проходят в двух направлениях – создания аккумуляторных приборов и привлечения альтернативных источников энергии, в частности, водорода.

Нет тегов

580
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930