Airbus Helicopters интересуют экологичные и эффективные проекты
Компания Airbus Helicopters на парижском авиасалоне заявила о стратегии в области НИОКР. Ее главная цель – разработка исследовательских проектов, обеспечивающих снижение эксплуатационных расходов и минимальное воздействие на природную среду. В среднесрочной перспективе компания займется инновационными экологичными технологиями в сфере вертолетостроения.
Инновационную стратегию компания подкрепила представленными на выставке моделями. Так, вертолет H160, разработанный согласно программе Airbus Group в сфере экологии, оснащен двигателями пятого поколения Arrano, созданными компанией Turbomeca. Они обеспечивают снижение расхода топлива на 15-20%. Кроме того, аппарат создан из легких композитных материалов и имеет улучшенную аэродинамику. По сравнению с прочими моделями у H160 выброс газа CO и CO2 в расчете на одного пассажира ниже на 20%. Намного уменьшился и уровень шума. Это обеспечено конструкцией несущего винта BlueEdge® и хвостового винта типа Fenestron®. При полете H160 уровень шума в половину меньше, чем у прочих аналогичных моделей. А по сравнению с допустимой нормой он снижен на 70%.
Согласно экоинициативы Clean Sky компания Airbus Helicopters подготовила к выпуску поршневой двигатель с высокой степенью сжатия. Он может работать на авиационном керосине, благодаря специальному инжекторному механизму. В настоящее время он проходит испытания. От новинки ожидают значительного снижения расхода топлива и вредных выбросов, сокращения затрат на техобслуживание. Новый двигатель обеспечит более эффективную работу вертолета на высокогорье и при высоких температурах среды.
Новым поршневым двигателем будет оснащен вертолет H120, который начинает выполнять испытательные полеты. Работа двигателя с высокой степенью сжатия объемом 4,6 литра основана на технологии самовоспламенения, которая характерна для двигателей гоночных болидов.
В выставочном павильоне компания Airbus Helicopters представила инновационный метод наслоения композитов при производстве лопастей. Такая технология использована для лопастей BlueEdge®, показанных на стенде компании CORAC. В их разработке участвовала французская авиакосмическая лаборатория ONERA. Лопасти BlueEdge® посетители увидели на макете вертолета H160. Их характеристики гарантируют снижение уровня внешнего шума и отличные летно-технические показатели вертолета.
Согласно инициативе компании «Open Innovation» новые технологии подвергаются анализу на каждом этапе разработки с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов. Благодаря этому, развернулось широкое сотрудничество Airbus Helicopters с прочими компаниями и лабораториями. В содружестве с рядом компаний открыты новые проекты, касающиеся использования инновационных технологий для строительства вертолетов.