Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Авиационной отрасли необходима помощь государства

Новости | 27.02.2016

zz
Авиационной отрасли необходима помощь государства

Авиационной отрасли необходима помощь государства

Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей заслушала доклад президента Транспортной клиринговой палаты (ТКП) Александра Русса по поводу убыточности российской авиационной отрасли.

Ситуация в авиаперевозках в России коренным образом отличается от состояния отрасли в мире, где прошлый год стал рекордным по прибыльности бизнеса. Судя по данным доклада, шестой год российские авиакомпании работают с убытком. Так, за 9 месяцев 2015 года, без учета данных «Аэрофлота» и обанкротившейся «Трансаэро», суммарный убыток авиаперевозчиков вырос на 42,5% против соответствующего периода 2014 года и составил 6,7 млрд. рублей.

За прошлый год произошло снижение пассажиропотока на 6%, а на международных рейсах эта цифра достигла 16,4%. Однако, гражданская авиация продолжает сохранять за собой лидирующие позиции в гражданских перевозках. Несмотря на рост цен и сокращения реальной заработной платы населения, 70% пассажирооборота обеспечивает именно воздушный транспорт.

Сокращение спроса на авиаперевозки сопровождается значительным ростом их себестоимости, который за прошлый год составил 21%. В качестве примера Александр Русс привел стоимость авиационного керосина и услуги по заправке, которая в России выросла на 6,3%, а на мировом рынке снизилась в среднем на 34% в течение 2015 года.

Значительно сказалась на себестоимости стоимость обслуживания иностранных самолетов, связанная, в том числе, и с курсовой разницей. Аэропорты подняли ставки и сборы за обслуживание, а это по мнению экспертов, приведет к еще большему увеличению расходов отрасли. В 2016 году это поднимет затраты приблизительно на 10-15 млрд. рублей.
Подкомиссия по авиационным перевозкам Комиссии по транспорту РСПП предложила пути снижения себестоимости авиаперевозок. Прежде всего, это нулевое НДС для внутренних авиарейсов. Второй способ сокращения расходов – убрать ограничения на полеты возле крупных аэропортов страны. Это препятствие увеличивает время полета, как минимум на 20 минут, приводя к лишним затратам авиаперевозчика. В течение последних трех лет число зон с ограничениями полетов выросло на 14% и достигло 983. Для авиакомпании каждые дополнительные 5 минут полета превращаются в 15 млрд. рублей для отрасли.
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов, присутствовавший на заседании, заявил, что Минтранс поддерживает предложенные меры по снижению затрат. Он считает, что авиакомпании исчерпали свои возможности по сокращению затрат. Отрасли нужны государственные регулятивные действия, чтобы не допустить банкротства авиаперевозчиков.

Нет тегов

203
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930