Авиакомпании намерены инвестировать в «Интернет вещей»
Компания SITA, лидер в сфере систем связи и информационных технологий для воздушного транспорта, прогнозирует революционные изменения на воздушном транспорте. Причиной станут инвестиции в Internet of Things. Компания SITA вместе с журналом Airline Business ежегодно выполняет «Обзор тенденций внедрения ІТ-технологий в авиакомпаниях» и публикует его результаты.
От «Интернета вещей» ожидают немалых преимущества для авиационных перевозок. Об этом сообщают 86% авиационных компаний. Больше трети авиаперевозчиков уже выделили бюджет на создание решений для «Интернета вещей». В первую очередь ІТ-решения коснутся процедур регистрации на рейс в аэропорту, получения и сдачи багажа, они создадут цифровую инфраструктуру для взаимодействия с физическими объектами через Интернет, а также для сбора и анализа информации. Согласно концепции «Интернета вещей», к Интернету подключаются разные элементы инфраструктуры аэропорта – оборудование, здания, буксиры, тележки. Все, что меняет статус, постепенно подключается к системе, в том числе, и багаж. Сегодня к системе «Интернета вещей» могут подключаться как персонал аэропорта, так и пассажиры. Это позволяет развитие мобильных технологий. Благодаря наличию смартфонов у большинство пассажиров, 83% из них находятся в сети.
К 2018 году 16% авиакомпаний из 200 крупнейших реализуют программы в области «Интернета вещей», а 41% авиаперевозчиков начнут разработки в этой сфере. Постепенно интеграция в область Интернет-решений для пассажиров станет повсеместной. Авиаперевозчики будут вынуждены находить инвестиции для претворения в жизнь таких технологий, чтобы работать в рамках «Интернета вещей» и быть конкурентоспособными на рынке. На первом этапе понадобится создание решений для бизнес-аналитики, формирование центров хранения и обработки данных. Такие центры играют ключевую роль, так как в них поступает огромное количество информации от подключенных объектов.
Технический директор компании SITA Джим Питерс заявил о том, что компания в содружестве с авиакомпаниями разрабатывает концепцию использования «Интернет вещей» в бизнес-процессах и в обслуживании пассажиров. По данным SITA, 74% авиакомпаний к 2018 году развернут инвестиционные программы для создания решений в сфере бизнес-аналитики, а 68% в течение ближайших трех лет будут инвестировать в создание дата-центров.