Авиазавод Улан-Удэ получил заказ Минобороны на арктические вертолеты
Авиазавод в Улан-Удэ получил государственный заказ на производство вертолетов, предназначенных для использования в арктических условиях. Такие летательные аппараты должны быть испытаны к концу 2015 года. Они нужны Министерству обороны для арктической группировки войск. Для этого на основе модели вертолета Ми-8АМТШ-ВА будет создана модифицированная версия.
Управляющий директор У-УАЗа Леонид Белых заверил, что производство и испытания вертолета будут завершены во втором полугодии. Отличие арктического варианта вертолета состоит в усилении газотурбинными двигателями ВК-2500-03, которые производит компания «Климов». Также у модели появится вспомогательная силовая установка ТА-14. Благодаря такому оборудованию, Ми-8АМТШ-ВА сможет летать при низких температурах и потере спутниковых сигналов во время полярной ночи. Вертолет получил название «терминатор», его прототип был продемонстрирован на авиасалоне в британском городе Фарнборо в 1999 году.
Вертолет Ми-8АМТШ создавался на Улан-Удэнском заводе, его основой стал военно-транспортный Ми-8. Кроме этой модели, на заводе занимаются многоцелевым вертолетом Ми-171А2, она тоже базируется на Ми-8. Опытные образцы этой машины уже проходят испытания. Первый образец уже испытан в режимах наземных гонок и висения. А второй опытный образец собирается и оснащается в Москве, на вертолетном заводе им. М.Л. Миля. Его снабдят новыми несущими и рулевыми винтами, у него будут увеличены плоскости вертикального и горизонтального оперения. У Ми-171А2 появится дополнительная система кондиционирования, внешняя подвеска грузоподъемностью до пяти тонн, энергопоглощающие пассажирские кресла. Вертолет обеспечат пылезащитными устройствами, у которых повышенная степень воздушной очистки, она достигнет 97%. По словам Леонида Белых, после проведенных испытаний на авиазаводе в Улан-Удэ предполагается серийное производство вертолетов второго образца.
Еще одним важным направлением работы улан-удэнского завода стало производство дублеров оснастки оперения самолета Як-130. При этом используются цифровые технологии. Этот проект осуществляется в содружестве с Иркутским авиазаводом. Учебно-боевой самолет Як-130 пришел на замену учебно-тренировочным самолетам Л-39.
Как заявил Леонид Белых, все три проекта завода основываются на отечественном оборудовании, благодаря чему характеристики летательных аппаратов можно значительно улучшить.