Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Автострады станут взлетно-посадочными полосами для военных самолетов

Новости | 03.12.2014

Автострады станут взлетно-посадочными полосами для военных самолетов

Автострады станут взлетно-посадочными полосами для военных самолетов

В России посчитали целесообразным вернуться к практике строительства авиационных участков дорог, которая существовала в СССР. Это позволяло использовать специально подготовленные участки автотрасс для посадки самолетов. О заинтересованности военно-воздушных сил в таких оперативных аэродромах заявил министр обороны Сергей Шойгу во время совещания у президента, посвященному развитию Вооруженных сил. Он считает необходимым изменить правила строительства автомобильных дорог в соответствии с потребностями военной авиации.

Военное ведомство готово восстановить практику посадки военных самолетов на автомобильные трассы. Росавтодор намеревается содействовать Министерству обороны в возобновлении практики создания авиационных участков дорог. Федеральное дорожное агентство поддерживает введение специальных требований к качеству дорожного полотна, но предупреждает об удорожании строительства дорог. В то же время, выполнение специальных требований не приведет к кардинальным изменениям существующих технологий дорожного строительства.

О том, что вопрос поставлен своевременно, подтверждает бывший главнокомандующий ВВС генерал армии Петр Дейнекин. По его информации, в стране будет строиться немало магистралей, поэтому нужно заранее подготовиться к созданию участков дорог, которые сможет использовать военная авиация.  Как сообщает генерал, все дороги, имеющие искусственное покрытие, которые строились до 1990 года, содержали специальные подготовленные участки, используемые как взлетные полосы. Военно-воздушные силы должны использовать такие автотрассы в случае невозможности посадки на основной аэродром.

О планах строительства скоростных автодорог сообщает ГК «Автодор». Предполагается ввести в строй более 1,6 тысяч км трасс до 2020 года. К ним относятся трасса Москва — Санкт-Петербург, ЦКАД. Будет проведена реконструкция трасс М1, М3, закончится реконструкции М4 «Дон». На следующие 10 лет, до 2030 года, в планах «Автодор» строительство еще 9 тысяч км скоростных трасс.

Бывший заместитель начальника ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» Сергей Калмыков сообщает, что трасса, пригодная для посадки самолета, должна иметь ширину не менее 40 м и обочины, а авиационные участки должны быть прямыми, без столбов, разделительных конструкций и проводов, провисающих вдоль дороги. Их длина не может быть меньше 2,5 км. По мнению Сергея Калмыкова, современные отечественные автотрассы 1-й категории можно использовать как площадки для взлета и посадки, так как качество их покрытия способно выдерживать высокие нагрузки, в том числе и возникающие при посадке военных самолетов: истребителей, штурмовиков и грузовых самолетов.

Требования к авиационным участкам трасс в настоящее время рассматриваются Министерством обороны. Ведомство определится с необходимым количеством таких участков, а также с показателями их качества: выдерживаемой нагрузкой, протяженностью, дублирующей инфраструктурой. Свои предложения Минобороны согласует с федеральными ведомствами и внесет на рассмотрение правительства.

Нет тегов

671
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728