Bombardier нуждается в помощи
Канадский авиастроитель Bombardier столкнулся с финансовыми проблемами. В прошлом году компания поставила клиентам 275 самолетов, тогда как в 2014 году клиенты получили 290 воздушных судов. В 2015 году сократилось количество твердых контрактов со 153 до 51, на 66,7%. Выручка авиастроителя уменьшилась на 12,6%, или на 345 млн. долларов, а подразделения деловой авиации – на 2,8%, или на 204 млн. долларов. В итоге общий доход Bombardier в 2015 году снизился с 20,111 млрд. долларов до 18,172 млрд. долларов.
Сложности компании связывают с рядом причин. Среди них – нестабильность на рынке самолетов для деловой авиации. Снижение спроса привело к остановке программы по созданию бизнес-джета Learjet 85. Отложен, пока на 2 года, и ввод в эксплуатацию бизнес-джета Global 7000. Компания столкнулась с финансовыми проблемами, в том числе, и из-за программы строительства самолетов CSerises.
Чтобы поддержать национального авиапроизводителя, правительство провинции Квебек выделило финансовую помощь в размере 1 млрд. долларов в конце 2015 года. Она используется для завершения сертификации самолетов CS100 и CS300, которые намечены к поставкам уже в 2016 году. Bombardier имеет обязательства по 243 твердым заказам на самолеты CSeries.
Осенью компания приступила к реструктуризации, преследуя цель увеличить доходы. Одним из способов снижения затрат стал отказ от использования дилерской сети подразделением Bombardier Business Aircraft. Положительный результат реструктуризации проявится на протяжении пяти лет. В этом году ситуация не поправится – выручка Bombardier будет продолжать снижаться. Одной из причин этого является сокращение объема производства бизнес-джетов Global 5000/6000, их выпустят 50 вместо 80.
Помочь канадскому авиапроизводителю намерено правительство Канады. Bombardier получит 1 млрд. долларов. Провинция Квебек, которая дала такую же сумму компании в прошлом году, получила 50% доли в проекте CSeries. Возможно, так же будет решен вопрос и с правительством страны. Поддержка аэрокосмической отрасли является приоритетной для правительства Канады, о чем публично говорили некоторые министры. Они поддерживают инвестирование в национальную компанию Bombardier, однако обеспокоены тем, что компании принадлежит контрольный пакет акций в 54%. Представители власти предложили Bombardier изменить эту ситуацию, но согласия ее руководства не получили.
Между тем, компания уже объявила о сокращении 7 тысяч сотрудников, среди которых 3 тысячи работают в Канаде.