Для ОАК разработана программа долгосрочного развития
Во II Съезде авиапроизводителей России, который проходил с 16 по 17 апреля в Ульяновске, участвовали представители 300 предприятий, члены Госдумы, представители министерств, руководители госорганов страны. В рамках мероприятия Председатель правления ОАК Юрий Слюсарь сообщил о направлениях дальнейшего развития российского самолетостроения и перспективах отрасли.
Согласно положениям программы на ближайшие 10 лет, производство самолетов в ОАК должно быть увеличено до 300 аппаратов в год. Причем, более половины самолетов должны быть гражданскими. Среди основных показателей долгосрочной программы развития – выручка, которая должна вырасти в 2 раза по сравнению с ожидаемой по итогам 2015 года. Через 10 лет выручка составит 800 млрд. рублей в год. Как считает Юрий Слюсарь, рентабельность корпорации достигнет 10%.
В настоящее время ОАК освоила серийное производство самолетов марки SSJ100. В следующие два года запланирован выпуск 34 лайнеров ежегодно. В мире сегодня летают 50 самолетов семейства SSJ100. Из них российского производства – 13 аппаратов. На развитие производства самолетов семейства SSJ100 будут направлены главные усилия корпорации. Для региональных потребителей должны быть предложены самолеты разного диапазона вместимости – от75 до 130 пассажиромест.
Еще одним направлением деятельности корпорации является создание узкофюзеляжных самолетов МС-21. В планах – производство 72 летательный аппаратов в год. На 175 самолетов МС-21 уже сформирован портфель заказов.
По заявлению Юрия Слюсаря, в гражданском авиастроении главной целью является продажа самолетов на мировой рынок. Без этого невозможно окупить инвестиции в создание аппаратов для гражданской авиации. Поэтому в долгосрочной программе развития ОАК намечена продажа сотен пассажирских самолетов за рубеж.
В отношении серийно выпускаемой техники поставлена задача ее модернизации. В настоящее время проходят обсуждения технологических решений для ее выполнения.
ОАК намерена выделять средства на докапитализацию лизинговых компаний, рассчитывая на то, что возможность покупать самолеты по рублевой лизинговой ставке станет стимулом для процесса импортозамещения. По заявлению президента ОАК, на условиях докапитализации компания готова продать от 30 до 50 самолетов.