Док-станция сделает полет коптера бесконечным
От основного недостатка беспилотников – незначительное время работы – избавили свою модель сотрудники лаборатории интеллектуальных робототехнических систем университета «Иннополис». Им удалось решить проблему частой перезарядки аккумуляторов мультикоптеров. В большинстве случаев беспилотные аппараты сажают на землю каждые 30 или 40 минут для того, чтобы перезарядить аккумулятор или заменить батарею. Как правило, это происходит с участием человека.
Мультикоптер российской разработки способен обойтись без помощи человека для перезарядки. Он включает в себя беспилотный аппарат и док-станцию, содержащую сменные зарядные батареи. Они и обеспечивают непрерывность полета дрона. Фактически, мультикоптер является автономным роботом. Он имеет компьютер, который обеспечивает автоматическое обслуживание батареи и автоматический поиск станции. Благодаря этому, система осознает, когда заряд батареи подходит к концу. Беспилотник с помощью GPS, радиосигнала и камеры с изображением выявляет док-станцию. При подлете мультикоптера к станции специальный протокол обеспечивает связь между дроном и станцией, происходит идентификация аппарата, мультикоптер передает свой номер регистрации и данные о владельце.
Для зарядки дрон садится на выдвижную платформу док-станции. Вместе с аппаратом платформа задвигается внутрь станции и там происходит замена батареи. Назначение док-станции – постоянное поддержание заряда батарей, она способна зарядить использованную батарею за 3 часа. По заявлению изобретателя, научного сотрудника лаборатории интеллектуальных робототехнических систем университета «Иннополис» Игоря Данилова, каждая док-станция способна обеспечить беспрерывную работу 3 или 4 мультикоптеров. На смену одной батареи отводится 1 минута. Ученый планирует усовершенствовать док-станцию для того, чтобы она могла обслуживать не только созданный им беспилотник, но и любые другие коптеры. В настоящее время максимальная дальность беспрерывного полета беспилотника достигает 10 км. Поэтому на протяжении каждых 100 км полета следует обеспечить 10 подобных станций. Сегодня станция дозаправки обходится в 2,5 млн. рублей, а коптер – в 150 тысяч рублей. Для того, чтобы уменьшить количество док-станций, необходимо увеличивать число кассет в них.
Теперь тепловизионная матрица есть и в России. До сих пор такой технологией могли похвастаться Франция, Китай и США. Изобретатель рассчитывает на интерес к технологии транспортных компаний, организаций, занимающихся геодезическими работами, мониторингом, аэрофотосъемкой и, конечно, магазинов онлайн-торговли. Созданный дрон способен доставлять грузы небольшого веса, до 1кг. Это могут быть медикаменты.
В настоящее время в РФ коптеры используются в основном в строительстве, с целью мониторинга. Эксперименты по доставке еды и SIM-карт пока не увенчались успехом. Так, компания «Коптер Экспресс» по решению суда была оштрафована после выполнения первой доставки пиццы с помощью дрона. Суд расценил это как незаконную грузоперевозку. До сих пор нет законодательных норм по поводу коммерческого использования беспилотников. Разработку необходимых законов ожидают только в конце 2017 года.
Как считает Александр Рыжов, исполнительный директор компании по мониторингу строительства коптерами TraceAir, Россия пока не готова к активному использованию станций подзарядки дронов. Подобная технология разрабатывается в Израиле, Сингапуре. Для нынешних дронов, проводящих в воздухе только 15-35 минут, подобные станции чрезвычайно актуальны и уже сегодня востребованы на западном рынке.