Lockheed Martin готовит истребители F-35А для Норвегии
Пару дней назад корпорацией Lockheed Martin была проведена церемония выкатки головной модели ряда истребителей F-35A, заказ на которые был оформлен военно-воздушными силами Норвегии.
Под конец лета машина прошла сборочный цех и окрашивание, для истребителя была снижена радиолокационная заметность, благодаря специальному покрытию фюзеляжа.
Получив название AM-1, самолет в скором времени должен будет пройти ряд проверок на земле для допуска к первому полету.
Данный истребитель состоит в четверке F-35, находящихся в процессе сборки. До начала 2016 года его и модель AM-2 отправят на авиационную базу в штате Аризона и будут присоединены к машинам, эксплуатирующимся в рамках программы обучения пилотированию самолетами F-35. Оставшиеся две модели будут готовы в следующем году.
Программа F-35 приняла Норвегию партнером третьего уровня для участия в этапах проектирования и показа продукта. Еще семь лет назад Министерство Обороны северной страны заявило о том, что многоцелевой истребитель F-35 производства Lockheed Martin — победитель тендера, суть которого заключается в поставке новейших самолетов для войск Норвегии, тем самым заменяя более пяти десятков устаревающих моделей F-16. Планируется приобрести около пятидесяти двух F-35A.
При покупке первой пары общая оценка финансирования, требуемого для данной инициативы, учитывая вооружение, вспомогательное оборудование и услуги, доходила до десяти миллиардов долларов и продолжала расти после каждой оценки аналитиков.
Для покупки одобрены два десятка истребителей, первая четверка была одобрена представителями норвежского парламента в середине лета четыре года назад. Вторая партия в двенадцать машин скоординирована два года спустя. Завершающие серии поступят в 2017,2018 и 2019 годах, стартовую готовность планируется объявить в 2020, полную готовность к боевым действиям — только через пять лет после этого.
В самолетах F-35A, состоящих на вооружении норвежских военно-воздушных сил, будет установлен тормозной парашют, складываемый в контейнер, находящийся в хвосте истребителя. Данная деталь сможет контролировать процесс торможения на опасных участках вроде заледеневшей взлетной/посадочной полосы зимой.
Размещены самолеты будут на территории авиационной базы «Орланд», расположенной в центре северной страны.