«Ночной суперохотник» проходит испытания
Вертолет «Ночной суперохотник» совершил первые полеты. Это Ми-28НМ, прошедший модернизацию. Опытный образец испытывался с целью проверки работы системы управления и двигателей. Кроме того, инженеры изучали поведение вертолета в воздушном полете. Хоть это всего лишь опытный образец, и «Ночной суперохотник» еще не был представлен рынку, он уже интересен некоторым заказчикам, например, Алжир.
Испытания модернизированного вертолета проходили в Люберцах на испытательной базе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Когда он пройдет этап предварительных, а затем заводских испытаний, «Ночной суперохотник» поступит на вооружение. Специалисты «Вертолеты России» обещают закончить эти этапы к началу 2017 года и приступить к серийному производству Ми-28НМ.
Обновленый Ми-28НМ значительно отличается от базовой модели. Кроме более совершенного вооружения, у него уникальная система управления, новые двигатели и лопасти несущего винта, комплекс противодействия ПВО и радиолокационная станция. «Ночной суперохотник» отличается большими скоростями: крейсерская выше на 13%, максимальная – на 10%. Особенностью радиолокационной станции вертолета является расположение антенной приемно-передающей части над несущим винтом машины и ее защита шарообразным обтекателем, выполненным из радионепроницаемого материала. Поэтому вертолет может скрываться на неровном рельефе, прятаться за препятствиями, и в то же время, выполнять радиолокационную съемку местности. РЛС выполняет круговой обзор пространства в разных диапазонах радиочастот. По словам создателей такой радиолокационной станции, она выдает высокую точность в измерении расстояний до препятствий и координат объектов, благодаря одновременной обработке информации по нескольким каналам.
«Ночной суперохотник» — это первый российский военный вертолет, получивший отечественный турбовальный двигатель ВК-2500П-01/ПС вместо запорожского. Преимуществом двигателя является электронная система автоматического управления типа FADEC, которая сама регулирует параметры двигателя во время полета. Такие возможности позволяют эффективно использовать вертолет на высокогорье и в местах с жарким климатом. Недаром представители оборонного ведомства Алжира уже проводят консультации со специалистами Рособоронэкспорта с целью замены вертолетов Ми-28Н, поставки которых были определены в контракте 2013 года, на новые Ми-28НМ. Речь идет о 42 вертолетах.