Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Посадка самолета при сильном ветре: без права на ошибку

Пилотирование | 13.12.2013

посадка самолета фото

Ушли в прошлое времена, когда самолеты впервые поднялись в небо, когда люди осторожно осваивали воздушное пространство. Теперь количество воздушных судов, находящихся в полете, несравнимо большее, чем это было в начале прошлого века. Это вполне закономерно – развитие прогресса неумолимо отодвигает историю назад.

Деятельность службы управления воздушным движением начиналась практически с момента возникновения авиации. Только какой она была в то время?

Как раньше летали пилоты?

В начале прошлого века диспетчеров по управлению воздушным движением не было. Пилоты летали, ориентируясь зрительно, по наземным ориентирам. С этой целью они рисовали на карте или просто на чистой бумаге маршруты полетов, как правило, привязывая их к рекам, железнодорожным путям, населенным пунктам. Для ориентировки экипажей, информации о пройденном расстоянии на зданиях железнодорожных вокзалов или специально установленных щитах большими цифрами писали расстояния с указанием стрелкой направления полета. Сообщение о вылете или прилете передавалось, как правило, на телеграфных железнодорожных станциях или по почте, со специальным человеком. Вот так, без компьютеров и каких-либо специальных аппаратов прослеживалось воздушное движение. Поэтому посадка самолета при сильном ветре осуществлялась самим пилотом – диспетчер не мог ему в этом помочь. На тот момент происходило очень много авиакатастроф. Без диспетчеров не могли справиться, хотя, конечно, и пытались строить свою схему взлета и посадки самолета.

Потребность в создании специальной службы централизованного управления полетами с земли возникла сразу же, как только полеты воздушных судов начали приобретать постоянный, массовый характер. В связи с этим появилась необходимость введения конкретных правил полетов, навигации, связи и посадки. Так появилась целая система управления воздушным движением, включающая в себя совокупность диспетчерских пунктов, снабженных комплексами радиолокационных и радиотехнических средств. Она получила название служба управления воздушным движением.

Главными задачами службы управления воздушным движением явились: обеспечение безопасности и постоянных полетов, достижение максимальной пропускной способности воздушной атмосферы и оказание помощи экипажам при появлении в полете спонтанных ситуаций. Конечно, когда осуществляется посадка самолета, вид из кабины душераздирающий. Конечно, новичку страшно сначала будет находиться в кабине, но потом он привыкнет.

Как стать лоцманом?

Совсем давно были организованы курсы, на которых готовили, вместе с другими специалистами гражданской авиации, и авиационных диспетчеров. В то время активность полетов, наличие воздушных трасс были незначительными, и массовой подготовки авиадиспетчеров не требовалось. Конечно, о службе управления воздушным движением мало кто знал.

Но в связи с бурным развитием гражданской авиации, увеличением активности полетов наступил момент, когда организация и планирование и их непосредственное обеспечение стали немыслимыми без диспетчеров службы управления воздушным движением.

Сейчас подготовка инженеров-авиадиспетчеров осуществляется в разных авиационных институтах. В связи с увеличенной активностью международных полетов более 80% полетов обслуживаются на английском языке. Поэтому авиадиспетчер должен прекрасно владеть иностранными языками.

Нужно добавить, что при поступлении в учебное заведение гражданской авиации от абитуриентов требуется не только знание английского, но и соответствующие психофизические характеристики

843
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031