Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Спортивные самолеты — мечта для любителей неба!

Самолеты | 13.12.2013

спортивные самолеты фото

То, что еще столетие назад приравнивалось к экстремальным видам спорта, сегодня является одним из наиболее престижных увлечений для сотен и тысяч поклонников авиации во всем мире. Разумеется, это стало возможным только в результате мощнейшего развития авиации в целом и ее спортивной разновидности, в частности. Сегодня легкие спортивные самолеты в великом множестве своем бороздят небесные просторы планеты, а армия фанатов этой разновидности досуга неуклонно возрастает!  

Легкие спортивные самолеты — увлекательная реалия нашей жизни

История авиации началась у истоков XX века. Тогда это был чистой воды эксперимент, а, следовательно, и чистый экстрим. В частности, полеты наших авиаторов Ефимова и Уточкина носили лихой характер, с закладыванием крутых виражей и бросанием самолета в крутое пике! Еще дальше пошел в стремлении к экстриму Нестеров, фамилия которого теперь, в качестве легенды, упоминается при названии фирменной петли. Он в 1913 году, поставив свой самолет в вертикальную плоскость, дал миру смелый прецедент под названием замкнутая петля.

Приход советской власти популяризировал гражданскую авиацию. Особенно престижным было являться пилотом в 30-х годах. Именно тогда в нашей стране зародилась целая плеяда ярких экспериментаторов. Начиналось все с феномена Александра Яковлева, фамилией которого называется сегодня целая серия летательных аппаратов. На его первом двухместном спортивном самолете АИР-7 можно было развить неслыханную дотоле скорость.

Одноместные самолеты – машины для высшего пилотажа

Повально увлечение авиацией дало возможность правительству сформировать мощную базу для подготовки профессионалов высшего класса. Уже в те годы полет на спортивном самолете стал отличным способом для формирования у молодежи таких замечательных качеств, как бесстрашие и целеустремленность. Легкомоторными самолетами пользовались в процессе учебных тренировок, а также при полетах общего назначения.

После окончания Великой Отечественной войны пошло разделение самолетов на классы. На двухместной винтокрылой машине шло обучение новичков в полетах с инструктором. А уже одноместные самолеты использовались для самостоятельного повышения мастерства. К тому же именно они более всего подходили для занятий спортивным пилотажем. Они отличались минимальным уровнем устойчивости. Управление здесь было очень чувствительное, машина реагировала на любой, даже незначительный поворот штурвала. Однако же и маневренность здесь была на уровень выше. Энергичная воздушная акробатика, которую исполняли на одноместных машинах асы советского пилотажа, оказывалась возможной только благодаря способности легко справляться с огромными перегрузками. Понятно, что конструкторы старались придать этой скоростной и маневренной машине максимум красоты, выражавшейся в гармоничных очертаниях корпуса.

Первенец для асов и его преемники

Александр Яковлев создал свой легендарный Як-18П в 1959 году. Он являлся специализированным самолетом для занятий высшим пилотажем, базовой для него послужила модель Як-18. С того же времени началось проведение мировых чемпионатов. Советские асы взяли первое серебро уже на втором чемпионате мира, а через два года в копилке наших достижений оказался Кубок Нестерова.

Усовершенствованный Як-18ПМ имел более мощный мотор и расширившиеся возможности для преодоления перегрузок. Немудрено, что мировой чемпионат 1966 года дал потрясающие результаты: наши ребята заняли все призовые места!

1970-й стал годом рождения более облегченного Як-18ПС, а спустя два года появился Як-50. С этого момента все призовые места оказывались занятыми нашими летчиками. В 1982 году Яковлев создал Як-55, который стал машиной нового поколения, и сегодня является базовым для тренировок.

В наши дни количество летательных аппаратов неуклонно растет. Это касается не только самолетов  и вертолетов. В последнее время обретают популярность так называемые беспилотные варианты (Коптеры).

Полет на спортивном самолете – вся радуга острых ощущений!

Выносливость, собранность и самообладание – вот основные качества, которых требует от авиатора выполнение приемов воздушной акробатики. Несмотря на кажущуюся безграничность, современное небо поделено на четкие границы. И чтобы выполнять в них свою индивидуальную программу, пилот должен обладать отличной координацией, мгновенной реакцией и, разумеется, частичкой счастья, без него никак! И если требования для авиаторов с годами не меняются, то о возросших возможностях летательных аппаратов этого сказать нельзя! В 1977-м был создан «Квант», в 1992-м родилась акробатическая «Авиатика-900». В 1984-м появился первый конкурент семейству Яковлева – Су-26, а следом за ним — двухместный Су-29 и его одноместный аналог Су-31. В 1993-м увел свет Як-54, который сегодня, помимо всего прочего, отлично продается за рубеж.

2282
Всего
2
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930