Упрощение сертификации расширит возможности малой авиации
Сертификация воздушных аппаратов для малой авиации и АОН теперь будет упрощена. Участники рынка удовлетворены решением комиссии по делам развития АОН и малой авиации при президенте в отношении сокращения процедуры сертификации. Ее проводит Межгосударственный авиационный комитет, и процедура слишком дорога и сложна.
Как следует из протокола заседания комиссии, намечены меры, которые сформируют систему нормативного регулирования процедуры сертификации. Она будет максимально учитывать интересы АОН и малой авиации.
В 2015 году согласно постановлению правительства полномочия в сертификации были переданы от МАК федеральной исполнительной власти. Комиссия занята устранением чрезмерных сложностей, которые делают процедуру получения сертификата типа и сертификата летной годности длительной и дорогой. Участники рынка ожидают, что чиновники отменят сертификацию для летательных аппаратов – легких и сверхлегких. К середине 2017 года вопрос будет согласован Минтрансом, Минпромторгом и Минэкономразвития и решен. В этом отношении будет проведена большая работа по устранению дублирования в вопросах сертификации, которое существует в разработке воздушных аппаратов и их производстве. В результате будут изменены законодательные нормативы.
Комиссия зафиксировала в протоколе решение, согласно которому к маю 2017 года будут упрощена сертификация типовых аппаратов, если процедура будет выполняться без услуг центра сертификации и в случае получения дополнительного сертификата типа для легких летательных аппаратов. А в марте 2017 года определятся с правилами получения сертификата летной годности – их сделают проще — при наличии сертификата типа.
Интерес к малой авиации в России растет. Все больше коммерческих компаний и частных лиц арендует самолеты малой авиации. Уже сегодня ее парк оценивается в 10 тысяч аппаратов.
Сертификация МАК превращалась в непростой и дорогой процесс, доступный не для каждого производителя. По словам Президента и председателя правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов В. Тюрина, на нее требовалось несколько сотен тысяч долларов. Недаром некоторые производители сертифицировали единичные аппараты при производстве целой партии. Сертификация нуждается в государственной помощи и в упрощении.
А получение сертификата летной годности затягивается на 6 месяцев и обходится в сумму от 100 до 200 тысяч рублей. При упрощении процедуры небольшим местным производителям будет намного легче развивать производство. В случае, когда получение сертификата не будет вызывать сложностей, упростится поступление летательных аппаратов из-за рубежа. В настоящее время в России выпускают около 100 аппаратов малой авиации. Чрезвычайно сложная и дорогая сертификация тормозит развитие малой авиации.