«Водный дракон» взлетит в середине 2016 года
Сборку первого китайского гидросамолета Jiaolong AG600 начинают в городе Чжухае провинции Гуандун. Об этом сообщает правительство Китая. Гидросамолет получил название Water Dragon, что означает «Водный Дракон». Он предназначен для выполнения военных задач. К концу текущего года предполагается завершить сборку аппарата, а к середине 2016 ожидается первый его полет.
Эксперты полагают, что гидросамолеты нужны Китаю для использования в районах Южно-Китайского моря, в местах, где располагаются спорные острова. Правительство выдало производителю заказ на 17 гидросамолетов. По сведениям из официальных источников, самолеты нужны не только для использования страны, но и будут направляться на экспорт. Так, генеральный менеджер Китайской авиастроительной компании China Aviation Industry General Aircraft Company Цюй Цзинвэнь заявил, что с начала создания самолет AG-600 предназначался для мирового рынка, и его характеристики обещают экспортный успех аппарата. На мировом рынке нет гидросамолетов, равных AG-600 по максимальной взлетной массе и дальности полета. Его максимальная взлетная масса составляет 60 т, а дальность полета – 5,5 тысяч км. Самолет использует четыре турбовинтовых двигателя WJ-6. Его максимальная пассажировместимость составляет 50 человек. По словам Цюй Цзинвэня, такая модель интересна для островных стран, которые уже проявили интерес и контактируют с китайским правительством.
Главный конструктор самолета Хуань Линьсэй подчеркивает большие возможности самолета в отношении скорости полета. Его крейсерская скорость равна 480 км в час, а это очень важно при проведении спасательных операций. Поэтому Хуань Линьсэй считает, что AG-600 ждет большое будущее в гражданской авиации, когда будет необходимо оперативно прибывать в районы бедствия для спасения людей. В отличие от кораблей и спасательных катеров, самолет быстро доберется до терпящих бедствие и эвакуирует людей.
Эксперты полагают, что гидросамолет не предназначен для использования в открытом море, в местах сильных течений и высоких волн. Он эффективен в мелких водах, где сможет приводниться, и на островах, где есть наземные аэродромы. На таких территориях его и будут использовать, как военное или гражданское транспортное средство. К таким территориям относят и спорные острова Спратли в Южно-Китайском море.