Выпуск A380 сократят в связи с падением спроса
Компания Airbus приняла решение сократить выпуск самолета A380. Причиной этого называют трудности в реализации огромного лайнера. Это должно произойти в 2018 году. Если в настоящее время компания собирает 2,5 лайнера в месяц, то с 2018 года ежемесячно будет выпускаться один самолет.
Фабрис Брежье, генеральный директор Airbus заявил, что компания просто скорректировала планы под действительный спрос. В то же время, Airbus не собирается сворачивать выпуск самолета, инвестиции в проект будут продолжаться, лайнер будет совершенствоваться и обслуживаться. Компания не собирается отказываться от A380.
С начала производства A380 компания передала заказчикам 193 лайнера. В том числе, в прошлом году 27 самолетов, в текущем году – 14 самолетов. Всего в портфеле компании заказы на 319 лайнеров A380.
В связи с достаточным выпуском самолетов в 2015 году, производство A380 было для компании прибыльным, что сделало проект безубыточным. С падением объемов производства проект станет убыточным. Компания озабочена тем, чтобы сократить расходы и повысить эффективность производства самолета. В Airbus рассчитывают на то, что выпуск 20 лайнеров в 2017 году позволит сделать проект безубыточным.
Основной заказчик самолетов A380 — авиакомпания Emirates, ей необходимо 142 лайнера. В настоящее время в портфеле авиапроизводителя находится 125 самолетов A380. Из них для компании Emirates предназначено 61. От компании Emirates к производителю поступило предложение создать ремоторизованный вариант — A380neo. В желании получить от Airbus такой самолет, авиакомпания, заказывая последнюю партию лайнеров из 50 единиц, запросила двигатели непривычного типа. И пообещала заказать 200 самолетов с двигателем Rolls-Royce. Пока Airbus не готов к такому заказу и предпочитает выполнять уже существующие заявки.
В отличие от Emirates, заявки прочих заказчиков неоднозначны. Под вопросом контракт лизингодателя Amedeo на 20 самолетов, авиакомпании Virgin Atlantic на 6 самолетов. Не готовы покупать A380 авиаперевозчики Lufthansa и Air France, Singapore Airlines. Не заказывают такие лайнеры в США, в Японии летает только три A380.
Это и стало причиной решения о сокращении выпуска самолета. Это не скажется на загрузке сотрудников компании. Они будут переориентированы на другие программы.