Популярные классы вертолетов российского производства
Еще в СССР вертолеты средних и тяжелых классов доминировали над легкими машинами.
С середины XX века в быту и военных областях наиболее популярны были вертолеты Ми-8, имеющие средний транспортный класс. На данной наиболее часто производимой основе спроектирован и главный вертолет боевого класса — Ми-24. Также в среднем классе находились: Ка-32 (здесь и далее: аббревиатура Ка означает модель вертолета конструкции Н.И.Камова), использующийся в гражданских целях, и имеющие морскую эксплуатацию Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31. Тяжелые транспортные вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-26 также составляли достаточно большую долю заводского производства.
Как уже понятно из предыдущего абзаца, легкие вертолеты уступали двум другим классам. Поскольку Советский союз не одобрял частную и деловую авиацию, военные не определили применения для наименее тяжелых аппаратов, то в этом вопросе западные страны имели превосходство. После того, как поршневой Ми-4 был снят с производства, в СССР не было машин с характеристиками грузоподъемности между вертолетами Ми-2 и Ми-8.
В начале 90-х годов стартовал выпуск аппаратов в легких и средних классах, но из-за проблем в экономике страны продолжался недолгое время. Ми-34 продолжал выпускаться малосерийно, сама модель требует переделки дизайна. В последнее время развивается проектирование вертолетов Ка-60 и Ка-62, до устойчивого производства доведены «Ансат» и Ка-226.
Так и получилось, что создание аппаратов из средних и тяжелых классов занимает уникальную нишу в сфере мирового вертолетостроения. Конкуренты в данной области на рынке ограничены, Российская Федерация же имеет известные продукты с хорошо выработанным производством и выгодными ценами. К данной категории принадлежат вертолеты из среднего транспортного класса Ми-8 и Ми-17, тяжелого транспортного класса Ми-26, боевого класса Ми-24. Также популярны вертолеты с соосными винтами Ка-27, Ка-28 и Ка-32. Основа для этих машин бала произведена в 60-70 годы прошлого столетия и имели много последующих модернизаций. Среди новых боевых машин, вышедших на рынок от РФ, можно упомянуть Ми-28 и Ка-52.