Аэропорты стремятся стать грузовыми хабами
Региональные аэропорты заинтересованы в привлечении авиаперевозчиков и готовы предложить им обслуживание мирового уровня, проводить гибкую финансовую политику, заинтересовывать их скидками. Пока усилия аэропортов на привели к существенному результату. Новые грузоперевозчики, в том числе, иностранные, не пришли в российские аэропорты, несмотря на удобное географическое положение и гибкую ценовую политику.
Одним из самых активных в привлечении зарубежных авиаперевозчиков грузов стал аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково». Здесь предлагают систему скидок при оплате услуг аэропорта. Тем компаниям, которые решат работать в «Пулково» или будут делать больше рейсов из аэропорта, гарантируют скидки за оплату взлета-посадки и услуги обеспечения авиационной безопасности. Их размер находится в пределах 30-45%. Аэропорт нацелен на привлечение иностранных компаний, выполняющих пассажирские перевозки и перевозящих груз в багажниках пассажирских самолетов. Тарифы для таких грузоперевозчиков дифференцируются в связи с объемом перевезенного груза и почты.
Многие аэропорты не только проводят гибкую ценовую политику, но и готовы совершенствовать и расширять перечень предоставляемых услуг для привлечения иностранных грузоперевозчиков.
Однако, для привлечения авиакомпаний в региональные аэропорты таких мер недостаточно. Превращение их в грузовые хабы зависит от влияния таких факторов, как стоимость складских услуг и топлива, уровень IT-решений, спрос на грузоперевозки.
Как считает глава IATA Тони Тайлер, активное развитие грузоперевозок происходит в аэропортах, которые могут предложить авиакомпаниям большое количество грузов. Пока зарубежные компании удовлетворяются транзитными перелетами пассажирских самолетов, несущих груз в багажнике, через ряд выгодно расположенных российских аэропортов. Для тех аэропортов, которые не могут претендовать на транзитные узлы, выгодно привлечение отечественных перевозчиков. Так как по статистике от 70 до 90% грузов перевозят пассажирские самолеты, для привлечения компаний аэропортам необходима спецтехника для обслуживания контейнерной загрузки, а также грузовые терминалы.