Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Аварийная посадка самолета: диспетчер в ответе за всех!

Пилотирование | 13.12.2013

аварийная посадка самолета фото

Специалисты УВД работают за пультами управления, оснащенными устройствами отображения воздушной атмосферы, органами управления и средствами обеспечения связи с другими пунктами УВД и экипажами. Все переговоры авиадиспетчеры с экипажами воздушных судов, со смежными диспетчерскими службами и пунктами аэропорта фиксируются на звукозаписывающей аппаратуре. Это важно для того, чтобы в случае возникновения сложной ситуации можно было устранить причины.

Сегодня диспетчерский пульт – система управления воздушным движением. Перед авиадиспетчером – огромный монитор, над котором отображены движущиеся самолеты, обозначенные белыми маленькими треугольниками над территорией России, которая подсвечена светлым фоном. Под каждым значком есть кодовое обозначение самолета, скорость и высота полета.

Небо, как на ладони

Пилот обязан следовать команде диспетчера, который видит небо как на ладони – наблюдает за воздушным движением. Диспетчер в этой связке является главным. Пилот может принять самостоятельное решение на изменение профиля полета только в крайнем случае. К примеру, если сработает система предупреждения о возможности столкновения, тогда аварийная посадка самолета на воду должна приниматься пилотом.

Так как контролируемое пространство очень обширно, то оно делится на секторы. У каждого диспетчера есть свой сектор, но это не значит, что у него под наблюдением постоянное количество воздушных судов. Обычно пик полетов приходится на послеобеденное и предутреннее время. Чтобы обеспечить безопасность полетов, воздушное пространство делится на нужное количество секторов.

Непрерывность управления достигается тем, что все пункты УВД функционально связаны между собой и постоянно взаимодействуют – обмениваются информацией друг с другом при помощи средств связи.

Перед тем как приступить к работе, диспетчеры, как и пилоты, проходят медконтроль. Затем – инструктаж, на котором их знакомят с особенностями воздушного движения. Затем одна смена сдает дежурство, другая – принимает. Один диспетчер может контролировать 7 самолетов, а в целом через воздушное пространство России каждые сутки пролетает 800 воздушных судов.

Обязанности специалиста УВД

Основной работой специалиста УВД считается грамотное и оперативное руководство воздушным движением, обеспечивающее безопасность полетов. Сложность этой работы состоит в том, что воздушные суда, в отличие от всех других видов транспорта, самолет нельзя никак остановить, он находится в воздухе со снижением и набором высоты, с высокими и наименьшими скоростями на маршруте.

Авиадиспетчер должен предвидеть воздушную обстановку на некоторое время вперед и если появляется какая-то опасность, то сообщает пилоту, что необходимо при аварийной посадке самолета. Если есть возможность, он рекомендует ему запасной аэродром.

Воздушное движение очень динамичное, атмосфера в воздухе меняется очень быстро, и правильное решение, принятое с минутным опозданием, может оказаться ошибочным.

Благо, что с приходом новейших технологий и улучшенных методов подготовки, аварийная посадка самолета сегодня – дело нечастое, как это было в те времена, когда диспетчеров и оборудования не было.

Оставь ответ

Календарь новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930