Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Авиаперевозчики сокращают парк самолетов

Новости | 03.04.2015

Авиаперевозчики сокращают парк самолетов

Авиаперевозчики сокращают парк самолетов

Экономический кризис нанес немалый удар по авиакомпаниям. Все отечественные авиаперевозчики оказались не готовы к работе в новых условиях. Если в прошлом году в своей хозяйственной деятельности компании ориентировались на рост пассажиропотока в размере 11-12%, то действительность подкорректировала эту цифру до нулевого значения. 2015 год не принес облегчения, так как прогнозы на будущее предрекают отрицательную динамику пассажиропотока.  

Перед авиаперевозчиками встала задача немедленно избавиться от излишнего парка самолетов. Расширяя авиапарк в докризисный период, авиакомпании не особо ориентировались на прибыльность. Они игнорировали процессы управления рисками и чрезмерно стремились захватить большую долю рынка, даже в ущерб собственной доходности. Задолженности многих компаний значительно выросли, а большинство региональных авиаперевозчиков полагались лишь на бюджетные субсидии.

В первом полугодии 2014 года новая провозная емкость отечественного рынка выросла на 80 самолетов, 14 тысяч кресел. Даже в докризисных условиях такое увеличение было чрезмерным. В 2015 году компании вынуждены исправлять собственные ошибки. В первые два месяца текущего года пассажиропоток отечественных авиакомпаний упал на 1,3%. Особенно пострадала туристическая отрасль и связанные с ней авиакомпании. У некоторых из них (Nordwind и Ikar) пассажирооборот упал в два раза, у некоторых (I fly) – в четыре раза. Компаниям необходимо срочно сокращать парк самолетов, а в связи с переориентацией спроса на рынок внутренних перевозок – реструктуризировать парк. Менее всего,  в стране востребованы дальнемагистральные суда большой вместимости.

В результате такой ситуации более 90 самолетов были возвращены лизингодателям. Наибольший вывод самолетов совершили пять компаний: «Трансаэро», «Северный ветер», группа «Ютэйр», «Оренбургские авиалинии» и «I fly». На их долю приходится 80% выведенных с авиаперевозок аппаратов. 60% остановленного авиапарка приходится на туристический сегмент. Меньше всего реструктуризация коснулась среднемагистральных самолетов, так как они достаточно востребованы на внутренних маршрутах.

Структура издержек авиакомпаний изменилась, что связано с подорожанием лизинга в рублевом эквиваленте. Для них стало выгоднее содержать возрастные самолеты. Однако, компании все же предпочитают избавиться от старых аппаратов.

Наибольшие изменения произошли в авиапарке регионального сегмента. 46 самолетов были выведены из эксплуатации, несмотря на обеспечение региональных перевозок государственными субсидиями. Выживание многих региональных авиаперевозчиков, привыкших к поддержке государства, обещает быть сложным.

Нет тегов

840
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031