Sukhoi Superjet 100 подготовят к эксплуатации в горных условиях
Главный конструктор лайнера Sukhoi Superjet 100 Владимир Лавров заявил о начале работ по дальнейшему совершенствованию пассажирского самолета. Его эксплуатация в течение 5 лет позволила определить направления, в которых необходимо оптимизировать возможности модели. Главные задачи усовершенствования самолета – оптимизация веса модели, снижение расхода топлива, повышение комфортности для пассажиров, расширение эксплуатационных возможностей.
Конструктор рассчитывает расширить возможности самолета для эксплуатации в различных погодных условиях, в том числе, при температуре воздуха до 50˚. Для этого проводятся испытания по оценке параметров среды внутри салона. Определяется время, в течение которого самолет охлаждается после стоянки в условиях высокой температуры окружающей среды. Оценивается работа систем вентиляции по распределению температур в салоне во время полета. Анализируется чистота воздуха, подаваемого в салон и надежность системы индивидуального обдува.
Для продвижения самолета на рынках азиатских стран, в Латинской Америке и в Индии ведется работа по улучшению характеристик модели SSJ-100, что позволит расширить условия использования самолета при базировании аэродромов на различных высотах. В связи с тем, что в России нет высокогорных аэродромов до 3300 м над уровнем моря, будет организована экспедиция и выбрано место для испытаний в высокогорных условиях. Испытания должны подтвердить надежность эксплуатации самолета при базировании в высокогорной местности. Это одно из необходимых требований заказчиков из азиатских и латиноамериканских стран.
Владимир Лавров подтвердил, что разработчики намерены частично изменить конструкцию SSJ-100. Задача состоит в поиске технических решений, которые позволят сделать детали конструкции более технологичными в производстве. В том числе, оптимизировать некоторые места конструкции лайнера, что приведет к снижению общего веса самолета. Снижение веса не отразится на уровне безопасности полетов. Конструкторы предполагают внести изменения в законцовки крыла для улучшения характеристик лайнера и сокращения расхода топлива.
Впервые в российской модели Sukhoi Superjet 100 реализован режим VNAV. Автоматическая посадка по CAT IIIA ICAO прошла сертификацию. Следующим этапом станет валидация одобрения авиарегистратором МАК Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).