Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Авиационные двигатели

Двигатели | 13.12.2013

авиационный двигатель фото

Уже при строительстве первых самолётов было ясно, что возможности полета самолета определяют характеристики двигателя. На совершенствование и разработку силовых установок, обладающих высоким отношением мощности к весу, были затрачены огромные усилия.

Первые попытки в строительстве самолёта были не удачными, так как в качестве двигателя пытались применять паровые машины, однако они были малоэффективны и слишком тяжелы.

Первый удачный самолет был создан братьями Райт, которые применили поршневой двигатель, работающий на искровом зажигании. Именно так началась эра поршневых авиационных двигателей.

Поршневые авиационные двигатели

По сути, поршневой авиационный двигатель представляет ДВС (двигатель внутреннего сгорания), имеет такую же схему работы, как на обычных автомобилях. У него такой же принцип — газы высокой температуры и давления получаются в результате сгорания топлива, они давят на поршень, в результате чего он движется. Это самое движение и является источником тяги. Данное движение передаётся в нужное нам место через специальные механизмы. В автомобиле – на колёса, в самолёте — на воздушный винт. Цилиндров сгорания в самолёте может быть от 4 до 24-х. Их количество обеспечивает устойчивость и достаточную мощность работы двигателя.

У авиационных поршневых двигателей есть особенность — высотность. С увеличением высоты, когда давление и плотность воздуха падают, их работа идёт без потери мощности. Топливно-воздушная смесь может подводиться двумя способами в полной аналогии с автомобилями. Смесь готовится либо в специальном агрегате (карбюратор) и подается в карбюраторные двигатели (цилиндры), либо топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр в зависимости от поступающего туда же воздуха.

Конечно, авиационный и автомобильный двигатели похожи только принципиально. Здесь обязательно имеется авиационная специфика: двигатель самолёта более надежен, выполнен из более качественных и совершенных материалов. При одинаковой массе он на порядок мощнее автомобильного.

Авиационные двигатели второй мировой войны

Самолёты во второй мировой войне играли решающую роль в боях. Понимая это, каждая из сторон, участвовавших в войне, пыталась создать самолёты с лучшими характеристиками по скорости, манёвренности, лётной массе и так далее. Естественно, что особое внимание уделялось сердцу самолёту – двигателю. Каждый из них выделялся своими особенностями, что играло важнейшую роль в сражениях.

Непосредственно в начале войны, немецкие авиационные двигатели превосходили советские по своей мощности. «Мессершмитты» были лучше истребителей И-15 и И-16.

Авиационные двигатели России

Сегодня в России можно выделить несколько крупных производителей различных типов авиационных двигателей. Это Пермский моторостроительный комплекс», ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» в городе Рыбинск, Омское моторостроительное конструкторское бюро, Омское моторостроительное предприятие им. П.И. Баранова, ФГУП Уфимское Агрегатное предприятие «Гидравлика» и Казанское моторостроительное производственное объединение.

НПО «Сатурн» выпускает 6 двигателей для транспортной и гражданской авиации:

1. Сатурн РД-600В – идёт на многоцелевые двухдвигательные вертолеты «Камов», «Ка-62» и его модификации.

2. ТВД-1500Б — для самолетов Ан-38, Т-101 «Грач».

3. Д-30КП — Ил-76 и его модификации.

4. Д-30КУ-154 — для среднемагистральных самолетов Ту-154М.

5. Д-ЗОКУ — межконтинентальные самолеты Ил-62М.

6. SaM146 – на RRJ, перспективный российский региональный самолет.

«Пермский моторостроительный комплекс» под брендом «Пермские моторы» выпускает 9 различных модификаций авиационных гражданских двигателей:

1. ПС-90 А — ИЛ-96-300, ТУ-204, ТУ-214 и модификации.

2. ПС-90А-76 — дальнемагистральные самолеты Ил-76, Ил-76МФ.

3. Д- 30КУ — дальнемагистральный самолет Ил-62М.

4. Д-30КУ 2 — Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил- 76МД.

5. Д-30КП 2.

6. Д-30КУ-154.

7. Д-30, Д-25В — вертолеты Ми-6, Ми-10, Ми-10К.

8. Д-20П.

9. ТВ2-117 АГ — вертолет Ми-8.

Казанское моторостроительное производственное объединение выпускает 6 модификаций двигателей:

1. Аи-22 — для самолетов Ту-324, Як-48.

2. НК-93 — для самолетов Ту-204 и Ту-214.

3. НК-86 — Ил-86.

4. П-800 — малая авиация.

5. НК-8-2У — ТУ-154Б.

6. П-1000 — малая авиация.

Омское моторостроительное конструкторское бюро выпускает 6 типов газотурбинных двигателей:

1. ТВД-10Б — пассажирский самолет местных линий Ан-28.

2. ТВД-20 – для самолета сельскохозяйственной авиации Ан-3.

3. ВСУ-10 — для аэробусов Ил-86, Ил-96-300, Ан-218.

4. ТВ-0-100 — вертолет Ка-126.

5. ВГТД-43 — самолет Ту-204.

6. ТРДД-50 — легкие многоцелевые самолеты, мотопланеры, беспилотные летательные аппараты.

 

14967
Всего
29
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30