Безопасность полетов зависит от птиц
Требования к прочности конструкций коммерческих самолетов необходимо пересмотреть, по мнению Управления гражданской авиации США. Причиной этого стало множество столкновений воздушных судов со стаями птиц. В результате во многих случаях лайнеры были повреждены. В 1990 году управление зафиксировало 1800 случаев столкновения самолетов с птицами. А в 2013 году их было уже 10900. В более, чем 300 случаях столкновения с птицами повредили самолеты.
В основном проблема связана с канадскими гусями. Их популяция значительно выросла, по данным экологов, в течение последних тридцати лет, их число возросло в семь раз. Если в 1980 году популяция насчитывала 500 тысяч птиц, то в 2013 – 3,8 млн. птиц. Вторым «виновником» проблем с самолетами стали североамериканские белые гуси. Их тоже стало намного больше, популяция насчитывает до 6,6 млн. птиц. Вес гуся может составлять около 6 кг.
Между тем, согласно требованиям к прочности воздушного судна, фюзеляж гражданского самолета должен выдерживать удар тела весом до 1,8 кг, а его хвостовая часть — до 3,6 кг. Действующие ныне критерии прочности были установлены в 1970-х годах. Что касается двигателей самолетов, то для них попадание птицы опасно и чаще всего приводит к отказу турбины, в независимости от размера и веса птицы.
Управление гражданской авиации США рассматривает вопрос повышения минимальных требований к силе удара, который сможет выдержать корпус летательного аппарата. К середине ноября чиновники ведомства должны провести анализ проблемы, обсудить ее с авиаперевозчиками и компаниями–производителями самолетов. На основе проведенной работы будет принято окончательное решение по поводу изменения минимальных требований к прочности.
Несколько тяжелых случаев уже были причиной рассмотрения этой проблемы. Так, в 2008 году частный самолет при взлете в аэропорту Оклахома-сити столкнулся с пеликаном, из-за чего погибли пять человек. В 2009 году в Airbus A320 врезалась стая гусей. После отказа обеих двигателей самолета пилот сумел посадить машину на Гудзон и избежать жертв. В 2009 году вопрос пересмотра требований к прочности самолетов поднимался и обсуждался по требованию Национального комитета по безопасности перевозок, но авиавласти США тогда оставили показатели на прежнем уровне.