Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Беспилотник «Сова» прошел первые испытания

Новости | 02.08.2016

Беспилотник «Сова» прошел первые испытания
Беспилотник «Сова» прошел первые испытания

Беспилотник «Сова» прошел первые испытания

В России прошли летные тесты опытного образца беспилотника «Сова». Это высотный комплекс, оснащенный солнечными батареями. Беспилотный аппарат создан исследователями компании «Тайбер» и специалистами Фонда перспективных исследований. Первый прототип беспилотного спутника летал в течение 50 часов, поднимаясь на высоту до 9000 метров.

Опытный беспилотник весит 12 кг, его размах крыла составляет 9 метров. Благодаря использованию в качестве основного материала углеродных волокон, аппарат отличается значительной прочностью при небольшом весе. Такой материал позволяет рассчитывать на длительную эксплуатацию беспилотника.

Со стороны компании «Тайбер» проект возглавляет Юрий Тыцык. В своем заявлении после пробного полета он признал испытания успешными и доказывающими возможность по-новому управлять подъемной силой крыла. Конструкция аппарата – это новый подход к достижению высоких аэродинамических характеристик. Если в классической схеме существует кубическая зависимость между линейными размерами аппарата и массой конструкции, то в конструкции «Совы» достигнута квадратичная зависимость этих показателей. Конструкторы смогли уйти от привычных законов прочности и создать беспилотник с очень длинным крылом и исключительно высокими аэродинамическими показателями.

Исследователи отказались от конструкции жесткого крыла. И благодаря этому, смогли снизить вес летательного аппарата на 20-30%. Еще одной особенностью беспилотника является новая система управления. Она распределена между четырьмя автопилотами, три из которых собирают и передают четвертому – центральному – данные о местонахождении в пространстве. Для управления используется технология, использующая изменения угла атаки для разных отделов крыла. Это дает возможность эффективно управлять прогибом и креном крыла, что делает беспилотник более устойчивым.

По данным создателей «Совы», подобная конструкция крыла в сочетании с распределенной схемой управления делает беспилотник значительно эффективнее известных мировых аналогов. Его энергоэффективность выше на 15-20%. В течение полета на протяжении дня и ночи аппарат накапливает больше 30% энергии в запас. Беспилотник использует солнечные аккумуляторы, получая от 18 до 20% энергии. А это позволило повысить полезную нагрузку.

В тестовом полете беспилотник провел 50 часов, но мог находиться и гораздо дольше, возможности аппарата позволяли длительный полет. Получив подтверждение заявленных характеристик, руководитель проекта принял решение о прекращении полета. Испытание беспилотника с аккумуляторными и солнечными батареями положило начало созданию высотного комплекса, способного функционировать длительное время. Следующий полет беспилотника «Сова» пройдет в сентябре. Для этого подготовят аппарат, у которого будет размах крыла 28 м. Его поднимут на 20 км и испытают с полезной нагрузкой в 5 кг. Разработчики готовы показать, что беспилотник способен быть полезным на большой высоте в течение длительного времени, благодаря невысокому энергопотреблению. В случае успеха проекта в России появится атмосферный спутник для мониторинга объектов, находящихся в околоземном пространстве, и для удовлетворения телекоммуникационных потребностей.

Нет тегов

510
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031