Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Гражданской авиации предлагают новую систему управления

Новости | 20.12.2014

Гражданской авиации предлагают новую систему управления

Гражданской авиации предлагают новую систему управления

Гражданская авиация России получит новую систему управления полетами. Она разработана Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) готово к внедрению новой организации воздушного движения. Ожидается, что новшество сначала разгрузит диспетчеров, а затем снизит нагрузки пилотов гражданских самолетов.

Систему вводят согласно Глобальному аэронавигационному плану, который принят ICAO. Он предусматривает переход всех государств, членов организации, на стандарты SWIM к 2033 году. Страны Европы вели подготовку к переходу в конце первого десятилетия 2000-х, Россия сделала первые шаги к переходу в 2009 году. Задача подготовки стандартов и разработки стратегии введения SWIM в отечественной авиации поставлена перед НИИ аэронавигации, входящей во ФГУП «ГосНИИ ГА».

Специалисты НИИ сообщают, что ICAO занимается улучшением системы управления поэтапно. В настоящее время в центре внимания находится развитие «сетецентрических систем». Этот способ обмена данными заменит прежний «точка–точка», который не обеспечивает скорости, необходимой в нынешних условиях роста числа перевозок. По мнению доктора технических наук, профессора, заместителя гендиректора ОАО «Азимут» по научной работе и развитию Виктора Соломенцева, внедряемая система SWIM является интернетом для области воздушных перевозок. Она обеспечивает быстрый информационный обмен взаимодействующих авиационных систем.

Огромная загруженность московского неба увеличивает риски столкновения лайнеров. Значительно выросло количество пересекающихся маршрутов, пропускная способность находится на пределе. В настоящее время диспетчеру центра управления движением приходится одновременно держать связь с 15-18 самолетами. Это огромная нагрузка. По сообщению Президента аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерия Шелковникова, в России по вине авиационных диспетчеров происходит до 5% аварий, приводящих к жертвам. Аналогичный уровень отмечают во всем мире. Новая технология управления постепенно исключит диспетчеров из управления полетам.

Следующим шагом по переходу на систему SWIM станет внедрение технологии «земля-воздух». В результате подключения бортовых систем самолетов к SWIM пилоты смогут получать новые планы полета и изменять маршрут. В случае возникновения проблемной ситуации центр полетов автоматически изменит план для самолета, учитывая обстановку и полеты других лайнеров в районе движения, и передаст пилоту.

Стандарты SWIM и подход к организации системы находятся в процессе проработки, поэтому точные сроки окончательного перехода на новую систему как российской, так и международной авиации не определены. В следующем году ICAO намеревается провести совещание, посвященное вопросу  управления аэронавигационной информацией. А в мае решено начать демонстрационные испытания, которые обеспечат Федеральное управление гражданской авиации США и SESAR — программа модернизации системы ОрВД в Европе. На испытаниях специалисты России будут присутствовать в качестве наблюдателей. Начало внедрения SWIM запланировано ICAO на 2017 год.

Нет тегов

973
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031