Истребители пятого поколения поступают в распоряжение китайских ВВС
К новому году летчики Chinese Test Flight Establishment (CTFE) получили первый самолет истребитель J-20, предназначенный для опытной эксплуатации. Об этом свидетельствуют снимки стелс-истребителя, опубликованные в конце декабря. Самолет находится на взлетной полосе и имеет номер 2101. Присвоение именно такого номера говорит о том, что это первая машина из партии Low Rate Initial Production (LRIP). С появлением такого самолета заканчивается изготовление опытных машин и начинается массовое производство истребителей.
Выпускает истребитель J-20 Chengdu Aviation Corporation (CAC), китайская авиакомпания. До сих пор было изготовлено 17 самолетов их серии опытных образцов. Теперь наступило время опытной эксплуатации истребителя военно-воздушными силами страны. В зависимости от хода эксплуатации планируется выпустить 12-24 самолета. Летчики китайских ВВС должны испробовать истребители в действии, выяснить их возможности, слабые и сильные стороны. Опытная эксплуатация будет происходить до конца 2019 года с выявлением способностей аппарата в любых возможных боевых ситуациях.
Первое испытание истребитель J-20 прошел в январе 2011 года, за пять лет компания CAC изготовила 8 опытных экземпляров. Девятый, ставший подарком к новому году, поступит непосредственно эксплуатантам – летчикам ВВС Китая. Все новейшие технологические достижения в авиационной области нашли свое воплощение в J-20. Массовое производство нового истребителя сделает китайские вооруженные силы лидирующими в азиатском регионе. Стелс-истребитель отличается большим радиусом действия, высокими возможностями радиоэлектронного противодействия.
По фюзеляжу самолета установлены камеры, предоставляющие возможность обзора в 360º. Обнаружение целей и слежение за ними обеспечивают инфракрасные датчики. Истребитель имеет радар с АФАР, что дает возможность работать с множеством целей, обнаруживать наземные цели, создавать помехи радарам противников. J-20 может взаимодействовать с беспилотниками, используемыми для борьбы со стелс-истребителями противника, нести ракеты ближнего и дальнего радиуса действия.
В настоящее время J-20 летает на двигателе АЛ-31 российского производства, который в будущем заменят турбореактивным двигателем WS-15 китайского производства, благодаря чему самолет сможет летать в режиме суперкруиза. Следующим этапом совершенствования истребителя станет использование радаров AES и системы дистанционного управления.