Китай реформирует авиационную отрасль
Правительство Китая приняло решение реформировать авиационную отрасль. Ее проблемы связаны с невозможностью изготовить собственные двигатели для авиационной техники. Изменения коснутся производства двигателей, этот сектор отделят от разработки и производства авиатехники. Решение было принято в разрез с желанием Государственной авиационной промышленной корпорации Китая AVIC сохранить в своем составе двигателестроительный бизнес. Пока у разработчиков не получается создать качественный гражданский турбовентиляторный двигатель, который бы мог конкурировать с иностранными моделями. Поэтому выделение активов коснулось только заводов и проектных организаций бренда AVIC Engine. Пока перспективы подразделения, занятого разработкой двигателей, не определены.
На развитие китайского авиастроения значительное влияние оказали поставки из СССР, а затем и России. Китай получал советские двигатели АЛ-31Ф, которые использовались для оснащения Су-27СК. Их собирали специалисты двух конкурирующих компании «Шэньян» и «Чэнду». Для однодвигательного китайского истребителя J-10A была создана последняя версия двигателя АЛ-31ФН.
В настоящее время договор о поставке Китаю базовых АЛ-31Ф выполняет Уфимское моторостроительное производственное объединение, авиадвигателей АЛ-31ФН — научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». По сообщению генерального директора российской Объединенной двигателестроительной корпорации Владислава Масалова, в течение следующих двух лет в Китай будет поставлено дополнительно 75 двигателей и начнутся работы по созданию четвертой серии двигателей АЛ-31ФН. Под потребности китайского авиапрома компания «Климов» из Санкт-Петербурга переработала двигатель РД-33 в РД-93, он используется на китайских истребителях FC-1 /JF-17.
На международном авиационно-космическом салоне «Эйршоу Чайна-2014» между ОДК и китайской национальной корпорацией по экспорту и импорту авиационных технологий CATIC заключен договор о модернизации двигателей РД-93 с целью усиления их мощности.
Теперь между Россией и Китаем идут переговоры о поставке истребителей Су-35 в количестве до 24 единиц. Их оснастят новейшими двигателями 117С, которые недавно прошли государственные испытания. Как считают представители российского авиапрома, китайцы намереваются скопировать технологии БРЛС и двигателя 117С.