Кругосветный полет Solar Impulse успешно завершен
Первое в истории воздушных полетов кругосветное путешествие самолета на солнечных батареях завершено. Оно длилось 23 дня. Это время, которое самолет на фотоаккумуляторах находился в воздухе. Остальное время в период с марта прошлого года до 26 июля 2016 года пилоты отдыхали и пережидали плохую погоду. Самолет начал свое путешествие в Абу-Даби и туда же и вернулся.
В кругосветное путешествие была отправлена модель Solar Impulse 2. Это самолет длиной 22 м с размахом крыльев в 63 м. Он покрыт солнечными аккумуляторами, которые расположили на крыльях и фюзеляже. Их 17 тысяч. Однако солнечные батареи не привели к утяжелению самолета. Его вес составляет 2,3 тонны. Специалисты называют Solar Impulse 2 почти невесомым.
Воздушный аппарат по имени Solar Impulse на солнечных батареях пилотировали швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пикар. Облетев весь мир, они не использовали традиционное топливо. 40 тысяч км, в том числе, Тихий океан, Атлантический океан были преодолены на энергии солнца.
Скорость самолета Solar Impulse 2 невелика: в дневное время он летит со скоростью 90 км в час, а в ночное время поддерживает скорость 60 км в час. Расстояние между Японией и Гавайами аппарат преодолевал в течение 4-х дней и еще 22 часов. Это был самый длительный отрезок кругосветного путешествия.
Швейцарские летчики доказали возможность полетов без традиционного топлива, хотя в успех такого проекта мало кто верил из специалистов авиационной отрасли. Кругосветный полет стал возможным, благодаря помощи многочисленных спонсоров. Среди них были правительства нескольких стран, известные бренды. В течение года на полет было израсходовано €10 млн.
Как прокомментировал полет авиаэксперт Дмитрий Адамидов, успешность проекта Solar Impulse не приведет к использованию технологии солнечных аккумуляторов в ближайшие годы. Он считает солнечные батареи ненадежным вариантом энергообеспечения. Развитие проекта возможно лишь после создания надежного технического решения. К тому же, любая новая модель требует от 5 до 10 лет для того, чтобы самолет пошел в серию.
Однако создатели самолета на солнечной энергии считают, что за таким воздушным аппаратом будущее. Он безопасен для окружающей среды и более экономичен по сравнению с традиционными аппаратами. Развитие техники приведет к замене привычных источников энергии – угля и нефти, на новые виды энергии. Во всяком случае, кругосветное путешествие привлекло внимание к аппарату, использующему новый вид энергии, бизнесменов и политических деятелей.
Развитие альтернативных видов энергии активно ведется по всему миру. Прежде всего, разработки направлены на использование солнечной энергии и энергии ветра. В этом направлении работают крупнейшие нефтяные компании General Electric и British Petrolium. В России инвестирует в создание солнечных модулей Виктор Вексельберг, в получение энергии из биомассы и мусора — Роман Абрамович. Только в прошлом году мировые инвестиции в альтернативные виды энергии достигли $268 млрд.