Летающая тарелка от H-Aero
Летающий аппарат, по форме похожий на тарелку с присоединенным крылом, представила миру компания H-Aero. Исследователи из Германии создали гибридный аппарат, объединяющий возможности самолета и дирижабля. Он управляется пилотом и предназначен для перевозки пассажиров. Летающая тарелка использует электродвигатели, к которым подсоединены вентиляторы. Они установлены на законцовках крыла. Когда тарелка взлетает, вентиляторы раздувают поток воздуха в разные стороны. Ее подъем над поверхностью земли обеспечивается частично за счет объемов, наполненных газом, расположенных внутри аппарата. H-Aero не сообщает, какой газ использовался для заполнения баллонов.
У взлетевшего аппарата вращающиеся вентиляторы на крыле создают разнонаправленную тягу, благодаря чему тарелка вращается. Функции несущего винта выполняет крыло. Когда аппарат поднялся на требуемую высоту, он перестает вращаться, его двигатели обеспечивают тягу в нужном направлении. Так тарелка выполняет переход в полет по горизонтали. Посадка тарелки происходит обратно взлету. Консоли крыла имеют подкрылки и закрылки, они выполняют задачу управления уровнем высоты, креном при горизонтальном полете. При вертикальном полете они регулируют шаг крыла. Версия аппарата для пассажиров будет оснащена капсулой, расположенной внутри фюзеляжа. Она не будет вращаться вместе с вращающимся корпусом во время вертикального взлета или посадки.
Компания H-Aero рассчитывает, что аппарат, имеющий форму летающей тарелки, станет основой для создания гибридных аппаратов разного класса. Это могут быть как небольшие многоцелевые беспилотные аппараты, так и большие грузовые беспилотники. Вопрос о том, из каких источников аппарат будет получать энергию для двигателей и бортовых систем, пока не решен. Предполагается, что будут использоваться либо солнечные панели, либо водородные топливные элементы.
Над гибридными самолетами в настоящее время работает не одна компания, пробуя аппараты разных типов. Так, английская Hybrid Air Vehicles готова к испытаниям гибридного летательного аппарата Airlander 10. Он взлетает и садится как самолет и наполнен газовыми баллонами с гелием, создающими подъемную силу. Airlander 10 способен поднять нагрузку в 50 кг и летать около 5 дней, достигая скорости в 160 км в час. Преимуществом аппарата является намного меньший расход топлива, составляющий 60% от расхода в обычных самолетах. У Airlander 10 аэростат имеет объем 36,8 тысяч куб м. Если испытания летательного аппарата будут успешными, он станет самым крупным среди самолетов в мире.