Ми-28НЭ с двойным управлением пошел в серию
Начинается серийное производство вертолета Ми-28НЭ. По данным пресс-службы холдинга «Вертолеты России», выпускать его будет предприятие «Роствертол».
Ми-28НЭ – это боевая машина, которая имеет двойную систему пилотирования. У вертолета, кроме кабины летчика, есть кабина летчика-оператора, из которой также может вестись управление. Обычно в ней находится инструктор.
Такая особенность Ми-28НЭ обеспечивает эффективное обучение пилотов на вертолете со всеми функциями боевой машины. Модернизация вертолета Ми-28НЭ в машину с двойным управлением проведена двумя партнерами — «Роствертолом» и «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля» — под руководством холдинга «Вертолеты России». Опытный образец вертолета с возможностью двойного управления был готов в 2014 году, и в течение прошлого года он проходил государственные испытания.
Вертолет с двойным управлением является идеальным выбором для получения практики налета обучаемых пилотов. Уникальность обучающей машины оценили не только российские летчики. По сообщению гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, вертолетом с двойным управлением заинтересовались зарубежные заказчики, с которыми уже заключены два контракта на поставку.
Ми-28НЭ – аппарат нового поколения, выполняющий боевые задания при любой погоде. Его можно задействовать для решения разноплановых задач, например, уничтожения техники противника и летательных аппаратов, перемещающихся на небольшой высоте при малой скорости. Ми-28НЭ полезен для проведения разведки в воздухе и для целеуказания прочим боевым летательным аппаратам. Вертолет отличается высокой маневренностью и может применяться в любое время суток.
Особенно выделяется Ми-28НЭ своей огневой мощью. Он несет ракетное вооружение, как управляемое, так и неуправляемое, и подвижную пушку калибром 30 мм. Модель оснащена увеличенной в объеме кабиной для экипажа и энергопоглощающими креслами для пилотов.
Машина имеет отличную защиту. Все ее системы дублированы, а кабина одета броней, что оберегает пилотов от снарядов с калибром до 20 мм и бронебойных пуль. Пилоты «Ночного охотника» размещаются в кабине один за другим. Благодаря тандемному размещению и отличной эргономике кабины, летчики имеют большой обзор и надежно защищены.
Безопасность Ми-28НЭ гарантируют конструктивные решения и использование новых материалов. Так лопасти несущего винта из композиционных материалов выполняют свою функцию, даже при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы делает невозможным возгорание топлива.
Дополнительная защита «Ночного охотника» – малая заметность для средств наземного ПВО.