Новинки бизнес-авиации на EBACE 2016
Очередная выставка бизнес-авиации EBACE 2016 закончила свою работу. Как и ранее, мероприятие собрало профессионалов авиационной отрасли со всех концов света. Они увидели новинки бизнес-авиации, участвовали в дискуссиях, делились прогнозами о перспективах отрасли.
Участники встречи отметили основную тенденцию на рынке бизнес-авиации – укрупнение компаний и сервисных центров. Большинство специалистов оценивают ее положительно. В комментариях Патрик Хансен, глава чартерной и сервисной группы Luxaviation, заявил, что небольшим компаниям с незначительным автопарком невозможно выжить на рынке. Поглощение одних чартерных компаний другими позволяет обеспечить большие темпы роста бизнеса. В то же время, ряд экспертов предупреждают об опасности снижения уровня обслуживания, если на рынке остается мало конкурирующих компаний. Укрупнение не должно снижать качество сервиса.
В ходе встреч на выставке была отмечена новая тенденция благоприятного развития бизнес-авиации в России и Китае. Так, оператор «А-групп», предлагающий чартерные рейсы в Шереметьево и Пулково, в прошлом году показал рост числа VIP-пассажиров на 47% по сравнению с 2014 годом. Этому способствовала вертолетная площадка в Шереметьево, благодаря которой пассажиры были избавлены от простоев в пробках на дорогах Москвы.
В продолжение года рынок продемонстрировал снижение темпов роста продажи бизнес-джетов. Эта тенденция продолжается: в 2016 году заказчики получат на 4% меньше аппаратов, это 681 самолет для бизнес-авиации. И все же емкость рынка оценили в 20 млрд. долларов. Его лидерами остаются Gulfstream, которому принадлежит 35% рынка, и Bombardier, доля которой составляет 30%. Следующие две позиции остаются за Dassault с 12,9% и Textron Aviation с 9%.
На европейский рынок бизнес-авиации пришла японская компания Honda. Ее двухмоторный шестиместный Honda HA-420 теперь будет летать в ЕС. Самолет получил сертификат соответствия европейским нормам. Он отличается высокой экономичностью – потребляет на 17% меньше топлива по сравнению с обычным бизнес-джетом. Привлекает Honda HA-420 нестандартной компоновкой – расположением двигателей под крылом на пилонах.
Компания Dassault пообещала покупателям к лету первые сверхдальние трехдвигательные бизнес-джеты Falcon 8X. Их дальность в 12 тысяч км при скорости 980 км в час интересует крупных бизнесменов, совершающих трансконтинентальные полеты.
Дочерняя Boeing Business Jets привлекла посетителей, впервые показав им VIP-версию огромного Boeing BBJ 787-8.
Не остались без внимания и турбовинтовые самолеты. Они остаются популярными, благодаря экономичности и меньшей стоимости. Подобный аппарат показала американская компания Textron. Она рассчитывает выпустить на рынок в 2018 году турбовинтовой SETP для четырех пассажиров и пилота-владельца самолета.