Образец беспилотника «Фрегат» появится в 2020 году
В 2020 году появится опытный образец беспилотника «Фрегат». Это пообещал генеральный директор АО «Технологии для авиации» Вадим Смирнов. В сообщении для ТАСС во время выставки вооружений SOFEX-2016 он рассказал о развитии версии аппарата, предназначенной для гражданского применения. На ее основе планируется создавать линейку тяжелых многоцелевых беспилотников, особенностью которых станет вес, превышающий 1000 кг, и способность преодолевать расстояние в 1000 км.
Исследователи уже провели испытания экспериментальной летной машины.
«Фрегат» впервые был показан в Жуковском во время авиасалона МАКС-2015 как скоростной воздушный аппарат безаэродромного базирования. Разработчики создали модель для доставки грузов и проведения воздушной разведки, продемонстрировав возможность вертикального взлета и посадки для скоростного беспилотника. Он построен по аэродинамической схеме самолета и имеет поворотные вентиляторные движители, что обеспечивает большую дальность полета и скорость. По сравнению с современными вертолетами, аппарат способен преодолевать расстояния в 2, и даже в 3 раза, большие.
Его характеристики позволяют подниматься на 8 тыс. метров, развивать скорость до 500 километров в час и нести при этом солидную нагрузку. Если «Фрегат» будет выполнять вертолетный взлет, он сможет поднять вес до 1 тонны. Взлетая как самолет, беспилотник поднимет и перенесет 1,7 тонны груза. Создатели аппарата обещают обеспечить значительную продолжительность полета «Фрегата» — до 10 часов в воздухе.
Удачное сочетание летных возможностей самолетной схемы с вертикальным взлетом и посадкой сделает такой беспилотник универсальным. Его можно будет использовать на больших расстояниях от места базирования и в местах, где нет инфраструктуры.
Благодаря широким техническим возможностям «Фрегат» послужит не только военным, но и гражданским целям, в том числе, для доставки грузов, воздушного мониторинга сооружений и зданий, ситуаций на дорогах, массовых скоплений людей, для экологического мониторинга, шельфовой разработки полезных ископаемых. Беспилотник станет полезным в Арктике, где нет аэродромной инфраструктуры. Он обходится без взлетно-посадочной полосы, поэтому необходим для решения разнообразных задач в труднодоступных районах. Он может садиться на ограниченной вертолетной площадке нефтеналивной платформы, успешно применяться при поисково-спасательных работах. Для силовиков будет привлекательной возможность палубного базирования беспилотника.
Ожидается, что серийный выпуск «Фрегата» начнут в 2022 году. Его заказчиками могут быть как российские, так и зарубежные компании.