Опытный образец МС-21 будет готов к началу 2016 года
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтверждает намерение запустить серийное производство лайнера МС-21 в 2017 году. По плану опытный образец самолета будет готов для летных испытаний в конце следующего года, и в начале 2016 года состоится первый испытательный полет.
Министр подтвердил строгое соблюдение графика по программе создания МС-21. Особое внимание сегодня уделяется поиску отечественных аналогов импортных материалов, используемых в производстве самолета. В процессе разработки находится двигатель ПД-14, бортовое оборудование, выполняются испытания и квалификация композитных материалов, которые станут новым словом в самолетостроении. Разработка двигателя ПД-14 позволит поднять объем отечественных комплектующих в модели до 50%. В планах разработчиков – довести долю российской составляющей до 60% к моменту начала серийного производства.
По сообщениям главы Минпромторга самолет МС-21 имеет хорошие перспективы на рынке. В том числе, и благодаря ценовой составляющей. В настоящее время 175 контрактов на поставку модели уже подписаны, причем с предоплатой. Денис Мантуров ожидает, что к началу 2018 года самолет МС-21 пройдет сертификацию межгосударственного авиационного комитета. После этого первые 4 самолета будут поставлены заказчикам.
Разработки проходят при всесторонней поддержке Минпромторга и правительства. Это проект, который выведет авиастроение России на опережающий конкурентов уровень.
Лайнер МС-21 предлагает максимально возможный комфорт для пассажиров, благодаря широкому фюзеляжу и внутренним компоновкам. Конструкция модели позволяет сделать быструю высадку и посадку пассажиров. В салоне применяется новая система увлажнения, что создает хороший микроклимат. Новейшие технологии и использование инновационных материалов обеспечивают меньший вес самолета и улучшенную аэродинамику. Отечественные разработки внедрены во всех узлах и системах самолета. Госкорпорация РОСТЕХ намеревается обеспечить лайнер 80% радиоэлектронного оборудования. Концерн «Радиоэлектронные технологии» предоставит 90% программных продуктов и 40% авионики, холдинг «Авиационное оборудование» создал для самолета авиационные системы и агрегаты шасси.
Среди самолетов своего класса МС-21 отличается самым высоким использованием композитов, что снижает его вес, удлиняет крыло и повышает аэродинамические свойства. Ожидается, что модель будет содержать 30-40% композитов, отвечающих повышенным требованиям к запасу прочности.