Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Разрешат ли спрямлять авиамаршруты?

Новости | 30.06.2016

Разрешат ли спрямлять авиамаршруты?
Разрешат ли спрямлять авиамаршруты?

Разрешат ли спрямлять авиамаршруты?

Вопросу спрямления маршрутов авиационного транспорта было посвящено совещание в Минтрансе. Спрямление означает полет вне утвержденной трассы. Принятие такого решения должно быть согласовано в рамках правил использования воздушного пространства.

Свое мнение о возможном спрямлении авиамаршрутов высказала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, где посчитали, что это действенная возможность сделать воздушное движение упорядоченным и более быстрым. Благодаря этому, авиаперевозчики сократят расходы на топливо. Следствием этого станет снижение стоимости авиационных билетов.

О положительном эффекте заявил и Заместитель гендиректора группы S7 Д. Куделькин. По его данным, самолеты российских авиаперевозчиков выполняют почти 600 тысяч полетов ежегодно. Если продолжительность каждого из рейсов сократится на 5 минут,  это выльется в экономию в размере 15 млрд. рублей.

До сих пор правила использования воздушного пространства допускали выпрямление трасс только в исключительных случаях: при экстренной ситуации или в случае предварительного согласования. Действующие правила и нормативы не дают четкой расшифровки ситуаций «форс-мажора», способных оправдать спрямление маршрута. На практике, авиационные маршруты спрямлялись диспетчерским центром в ситуациях, когда возникала угроза безопасности полета или пассажиру на борту требовалась неотложная медицинская помощь.

Свое видение ситуации в отношении выпрямления воздушных трасс показала Росавиация. Она склоняется к положительному решению этого вопроса и готова работать в этом направлении. Такое решение возможно после проведения анализа и работы с нормативно-правовыми актами в сфере авиаперевозок.  На совещании в Минтрансе заместитель министра транспорта В. Окулов поручил специалистам Росавиации выполнить обоснование для разрешения такой практики. Все действия в этом направлении должны соответствовать стандартам и практике ИКАО.

В совещании участвовали представители «Аэрофлота», «России», «Сибири», «ЮТэйра», «Якутии», «Руслайна», «Таймыра» и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Они поддерживают спрямление маршрутов для авиаперевозок.

Подготовила ли Росавиации предложения по заданию замминистра, пока неизвестно. Несмотря на всемерную поддержку инициативы, Федеральное агентство воздушного транспорта понимает серьезность такого решения. Ведь введение новых правил исключит заблаговременное согласование полетов вне маршрутов с различными структурами. Решение о гибком и эффективном использовании воздушного пространства не должно повлиять на безопасность и организацию полетов.

Вопрос о спрямлении трасс был поднят на обсуждение после того, как глава Росавиации А. Нерадько получил письмо от диспетчера петербургского филиала Госкорпорации по организации воздушного движения, в котором содержалась просьба о разъяснении правил спрямления воздушных трасс. Ответ на запрос составил Заместитель руководителя Росавиации А. Ведерников, где сообщил о невозможности спрямления трасс в обычных случаях. После разъяснения диспетчеры не допускают спрямления маршрутов на высоте, большей 8,1 тысяч метров.

 

Нет тегов

896
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031