Рынок деловой авиации на Ближнем Востоке вырастет на 12%
Предполагаемый рост ВВП в странах Ближнего Востока создает условия для формирования в регионе крупного рынка деловой авиации. Как прогнозирует МЕВАА, до 2020 годы рынок бизнес-авиации на Ближнем Востоке может достигнуть 1,3 млрд. долларов, в регионе будут совершать перелеты 1375 бизнес-джетов.
Высокий спрос на полеты самолетов бизнес-класса ведет к появлению новых предложений от авиаперевозчиков. Так, компания X-Jet готова обеспечить весь комплекс услуг для бизнес-джета частного владельца, который внесет фиксированную оплату за год. Корпоративные клиенты все чаще используют самолет для экономии времени и повышения эффективности бизнеса. Акценты на рынке деловой авиации смещаются с сегмента VIP-услуг в область корпоративных перелетов.
Уже сегодня в странах Ближнего Востока для нужд корпоративных клиента совершается 70% рейсов бизнес-авиации. Но пассажиры VIP-сегмента остаются движущей силой развития рынка, требуя от компаний авиаперевозчиков высочайшего уровня сервиса, соревнуясь в комфортабельности перелетов. На рынок региона приходит все больше операторов деловой авиации. В борьбе за клиентов компании пытаются предоставить максимально привлекательные условия обслуживания и комфорт. Эксперты полагают, что через два года рынок деловой авиации на Ближнем Востоке увеличится на 12%.
Большие перспективы ожидают авиаперевозчиков в Сирии, Ливии, Йемене, где политическая обстановка и экономические условия не позволяли развивать деловую авиацию. Эти страны в будущем откроют новые рынки для авиаперевозчиков.
Проблемой региона является недостаток кадров необходимой квалификации. Не хватает пилотов, диспетчеров, инженеров и специалистов, планирующих полеты.
Стремясь удовлетворить клиентов, авиакомпании предлагают новые маршруты, интенсивность движения в регионе возрастает. Эксперты отмечают высокую, а иногда и чрезмерную загрузку аэропортов. Сложность планирования полетов деловой авиации состоит в том, что воздушное пространство региона занято в основном военными полетами. Для большой части воздушного пространства существуют ограничения на движение для деловой авиации, так как она зарезервирована военными. Снятие ограничений или их сокращение будут способствовать бурному росту бизнес-авиации. А обеспечение безопасности полетов, увеличение их качества уже сегодня позволяет значительно расширить рынок авиации региона.