Самолет-амфибия пошел в серию
На Таганрогском авиационном заводе им. Бериева закончили сборку самолета-амфибии Бе-200ЧС. Серийный самолет впервые был собран на этом предприятии. До сих пор его собирали в Иркутске, на авиационном производственном объединении. Еще в 2008 году было решено перенести сборку самолета-амфибии в Таганрог.
Эта версия Бе-200ЧС значительно отличается от самолета-амфибии, который строили в Иркутске. Почти все комплектующие воздушного аппарата произведены в России. Назначение самолета-амфибии состоит в помощи при тушении пожаров, поисковых и спасательных работах на воде, оказании помощи при чрезвычайных бедствиях. Бе-200ЧС будет полезен и для мониторинга природной среды, а также перевозок грузов, и как санитарный транспорт. У предшественника таганрогского самолета хорошие рекомендации, которые он заслужил участием в устранении пожаров в Амурской области, Хабаровском крае. Успел самолет-амфибия показать себя и за рубежом, во время борьбы с пожарами во Франции, Греции и Португалии.
Новая версия Бе-200ЧС получила современное бортовое оборудование и усиленную конструкцию планера. Самолет может перевозить 30-50 людей, пострадавших при пожаре, и поднимает на борт около 12 т воды.
Бе-200ЧС ожидают в МЧС после выполнения испытательных полетов. Как сообщил Юрий Слюсарь, президент «Объединенной авиастроительной корпорации», самолет-амфибия заинтересовал Таиланд и Индонезию, которые обсуждают возможность его приобретения.
Самолет является высокопланом с Т-образным опереним, стреловидным крылом, удлиненной лодкой. Его отличает способность приземляться не только на грунтовый аэродром, но и на ледовый аэродром, а также приводняться. Благодаря использованию пилотажно-навигационного комплекса ARIA-200, полет может проходить в любых метеорологических условиях, работа бортовых систем постоянно находится под контролем, анализируется и записывается. Проектировщики учли возможность продвижения Бе-200 на иностранные рынки, он соответствует американским нормам летной годности FAR-25. Бе-200ЧС летает на 2 двигателях Д-436ТП украинского производства, которые могут заменить американский Allison-2000 или ТРДД BR-715 от BMW и Rolls Royce.
Преимуществом самолета является полное оборудование для забора воды — оснащение 8-ю баками для воды под полом грузовой кабины. Чтобы набрать 12 т воды, самолету достаточно 12-14 секунд в режиме глиссирования. На одной заправке топливом Бе-200ЧС может сбрасывать почти 300 т воды, если пожар возник на расстоянии в 10 км от водоема. Вода из восьми баков может сбрасываться поочередно, залпом, в разных комбинациях. В случае сильного задымления навигационное оборудование автоматически направляет самолет на место пожара при повторном заходе.
В модификации для грузовых перевозок самолет-амфибия способен доставлять 6 т груза в места, где нет аэродрома. В пассажирской версии Бе-200ЧС вмещает до 64 пассажиров.