Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Ставки на лизинг и аренду SSJ-100 номинируют в рублях

Новости | 11.06.2016

Ставки на лизинг и аренду SSJ-100 номинируют в рублях
Ставки на лизинг и аренду SSJ-100 номинируют в рублях

Ставки на лизинг и аренду SSJ-100 номинируют в рублях

Минтранс РФ предложил проект постановления об увеличении уставного капитала Государственной транспортной лизинговой компании. Эта мера послужит стимулированию аренды и лизинга SSJ-100.

Докапитализация ГТЛК произойдет путем дополнительного размещения акций и выкупа их государством. Эти средства получит производитель супер-джетов – «Гражданские самолеты Сухого». Пояснительная записка Минтранса определяет, что за счет полученных таким образом средств будет авансироваться производство самолетов. Это позволит реализовать опцион по покупке SSJ-100 согласно договору между ГТЛК и «Гражданскими самолетами Сухого». Окончательный расчет за самолеты ГТЛК проведет с помощью внебюджетных денег. Их размер составит не больше 50% общих инвестиций.

За счет докапитализации планируют приобрести 26 супер-джетов и передать их либо в лизинг, либо в аренду различным авиаперевозчикам. Предполагается довести парк арендованных лайнеров SSJ-100 до 58 единиц к 2019 году.

К подобной мере, связанной с докапитализацией, уже прибегали в октябре 2015 года. ГТЛК получила 30 млрд. рублей для развития лизинга. Тогда договор ГТЛК и «Гражданские самолеты Сухого» на 32 лайнера дополнился опционом на покупку 28 супер-джетов. Благодаря полученным от государства средствам, ГТЛК полностью оплатила компании «Гражданские самолеты Сухого» 10 лайнеров. И авансировала поставку 22 SSJ-100 в течение последующих 2-х лет.

Стимулирование лизинга связано со снижением спроса на SSJ-100 на рынках. По мнению чиновников Минтранса, для этого есть несколько причин. Первая – стоимость самолета номинирована в долларах. Вторая – низкий уровень послепродажного обслуживания, значительно отстающий от поддержки лайнеров зарубежных производителей. Пока российские авиаперевозчики предпочитают зарубежные самолеты, их доля на рынке — 95%, и продолжает расти. Иностранные суда продвигаются с помощью аренды и лизинга, ставки по которым номинированы в валюте. Изменяющийся курс рубля несет высокие риски российским авиакомпаниям.

Если государство будет способствовать льготным условиям для лизинга или аренды лайнеров SSJ-100, снизятся расходы на их эксплуатацию. Это поддержит спрос на российские самолеты. Поддержка должна выражаться в номинировании ставок по аренде и лизингу в рублях, благодаря выделению средств из бюджета в качестве аванса на производство самолета.

Потребность в самолетах SSJ-100 – 110 единиц, такое количество следует из договоров о намерениях с ГТЛК.

Нет тегов

626
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031