Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Уникальный дирижабль – итог сотрудничества белорусских и российских специалистов

Новости | 18.12.2014

Уникальный дирижабль – итог сотрудничества белорусских и российских специалистов

Уникальный дирижабль – итог сотрудничества белорусских и российских специалистов

Необычный беспилотный летательный комплекс пройдет испытания в Балашихе под Москвой. По заказу МЧС ОАО «Долгопрудненское КБ автоматики» в содружестве с Национальной академией наук Беларуси построили уникальный дирижабль. Его задачи состоят в проведении наблюдения за территорией торфяников и лесов для выявления мест возгораний и подтоплений. Новейшие разработки белорусских ученых, примененные в летательном комплексе, позволяют передавать информацию о состоянии местности в пункт управления.

Начальник научно-производственного центра «БАК и технологии» ФТИ НАН Беларуси кандидат технических наук, доцент Юрий Яцына сообщает, что ученые внедрили два важных новшества при производстве дирижабля. Удалось ввести в строй производство гелия, который легче воздуха. К тому же он взрывобезопасен. Благодаря использованию многослойных материалов, сочетающих легкость и прочность, удалось создать оболочку, которая надежно держит сильно текучий гелий. Это позволяет вывести дирижабли на новый технический уровень и использовать для современных нужд.

Дирижабль начинен ноу-хау. Белорусские ученые обеспечили беспилотник новейшими техническими достижениями: разнообразными системами управления, датчиками, комплексами для передачи данных и для наблюдения за местностью. На технические новинки приходится основная часть стоимости аппарата. Дирижабль представляет собой достаточно большой по размерам аппарат с размахом крыльев 9 метров. Благодаря высокотехнологичной начинке дирижабль считают летательным комплексом, но он значительно отличается от самолета, и прежде всего, небольшой скоростью полета. В то же время, эта особенность относится к преимуществам летательного аппарата, так как он может долгое время зависать над местностью для наблюдения и передачи информации на расстояния в сотни километров. Преимуществом беспилотника является и невысокие затраты на полет. Для его запуска необходимо либо небольшое количество горючего для запуска двигателя внутреннего сгорания, либо батареи с зарядным устройством. Дирижаблю не нужна длительная подготовка для полета. Он всегда готов к полету, если содержимое его оболочки регулярно пополняется сжатым гелием.

Испытания, проведенные в Беловежской Пуще и в Березинском биосферном заповеднике, показали преимущества дирижабля. По сравнению с самолетом-беспилотником он выдает более качественную картину наблюдения, благодаря низкому расположению над местностью, способности стабильно зависать в воздухе, независимо от ветра и плохих погодных условий.

Ученые предлагают использовать дирижабль для проведения топосъемки, для контроля государственной границы, для наблюдения за охраняемыми территориями. Разработанные белорусскими учеными модели беспилотных дирижаблей имеют объемы оболочек в 32 и 60 кубических метров. Каждый кубометр поднимает 1 кг нагрузки с учетом систем аппарата и веса оболочки. Поэтому Юрий Яцына считает, что дальнейшие усилия ученых должны быть направлены на создание дирижаблей большего размера. Он опирается на исследования американских ученых, которые подтверждают в 5-6 раз большую эффективность дирижаблей  по сравнению с транспортными самолетами при перевозке грузов на большие расстояния.

Нет тегов

736
Всего
1
Сегодня

  

Оставь ответ

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031