В Китае займутся утилизацией самолетов
В Китае построят предприятие для разборки и утилизации отработавших свой ресурс самолетов. Об этом договорились и подписали меморандум китайская лизинговая компания China Aircraft Leasing Group и городская администрация Харбина. В меморандуме о взаимопонимании определена сумма инвестиций в проект в размере 2 млрд. долларов. Они будут вложены в строительство предприятия, покупку списанных самолетов и оснастку производства.
Лизинговая компания China Aircraft Leasing Group основана в 2006 году. В июле этого года она разместила акции на Сянганской фондовой бирже. Основным видом деятельности корпорации CALС является предоставление самолетов в аренду. Открытие центра утилизации летательной техники станет новым перспективным направлением ее деятельности, востребованным на авиарынке.
Участники проекта предполагают вывести предприятие в ряд крупнейших производств, как на рынке Китая, так и в мире. За пять лет запланировано достигнуть проектной мощности. Она составляет разборку и утилизацию 50 летательных аппаратов в год.
Большие перспективы производства связывают с быстро растущим авиационным рынком. Так, по прогнозу компании Boeing, в течение следующих 20 лет рынок авиации пополнят 34 тысяч самолетов. Вместе с этим, все более актуальной становится проблема разборки и переработки устаревших аппаратов. Как сообщает новостное агентство CAN News Китая, на внутренних авиалиниях страны по состоянию на сентябрь текущего года летало 2256 самолетов. Каждый год парк китайских коммерческих компаний пополняется на 300 аппаратов. В то же время ежегодно 80-100 единиц техники списывается.
В связи с тем, что комплектующие и запчасти списанных самолетов можно восстанавливать и возвращать на рынок, разборка самолетов становится прибыльным и быстрорастущим бизнесом. Майк Пуна, исполнительный директор China Aircraft Leasing Group, считает, что компания удовлетворит существующую в стране потребность по утилизации старых аппаратов и станет неотъемлемой частью авиационной индустрии Китая.