В Сан-Паулу тестируют вертолетное такси
В июне в Сан-Паулу запустили проект UberCopter. В нем участвует Airbus Helicopters, входящий в состав авиастроителя Airbus Group. Теперь в Бразилии есть возможность заказывать вертолет, как такси Uber, с помощью мобильного приложения.
Сан-Паулу отличается высокой загрузкой дорог, и возможность добраться в нужное место быстро здесь ценится особенно высоко. Новая услуга – объединение вертолетного такси и автомобиля Uber позволит максимально быстро доставить клиента. Если клиент закажет вертолет, его заберет такси Uber и доставит на вертолетную площадку. Таких в Сан-Паулу уже девять. Хелипорты размещены в разных местах города, прежде всего, в международном аэропорту Гуарульюс, а также в деловых центрах и гостиницах. Вертолеты будут доставлять пассажира в хелиопорт, расположенный ближе всего к месту назначения. А от вертодрома клиент отправится дальше на такси Uber
Новый сервис пока проходит тестирование. Для этого запущен проект Ponton. Одна из задач тестирования – определение уровня спроса. Прежде всего, в тех местах, где нередки пробки на дорогах. В Сан-Паулу достаточно состоятельных клиентов, которые могут себе позволить перемещаться с помощью вертолетов, чтобы сэкономить время. Как заявили в компании Airbus, сервис UberCopter в Бразилии особенный. В отличие от подобных предложений в других странах, в Сан-Паулу предложено вертолетное такси, которое будет действовать круглый год, а не в течение определенного сезона. Клиенты будут иметь возможность облетать автомобильные пробки постоянно.
Проект Ponton впервые использовали в США, во время проведения кинофестиваля «Сандэнс» в штате Юта зимой этого года. Клиентам предлагали вертолеты H125 и H130. Их можно было забронировать с помощью смартфона. Услугу оказывала компания Air Resources из штата Юта. Проект действовал недолго из-за протестов местных жителей. Вертолетное такси предлагалось и при проведении других мероприятий, и для этого использовалось приложение Uber.
Предлагать вертолеты в качестве такси пытались в США еще в 2013 году – в Манхэттене и Хамптонсе. Как считают эксперты, Airbus заинтересована в участии в подобных проектах, так как это позволяет привлекать новых клиентов. Особенно актуальным стало привлечение новых клиентов в связи с сокращением спроса на вертолеты после наступлени кризиса в нефтегазовом секторе.
С развитием проекта Ponton вертолетные операторы рассчитывают получить немалую выгоду. Сейчас у большинства операторов вертолетов средний налет достигает 400 часов, тогда как их возможности позволяют летать в 4 раза больше. Чем эффективнее будут использоваться вертолеты, тем меньшей будет себестоимость их эксплуатации. Снижение стоимости полетов сделает вертолетный сервис более доступным для потребителей. Среди них и жители Сан-Паулу, большинство из которых не могут оплачивать вертолетное такси, несмотря на то, что в мегаполисе сегодня летает около 400 вертолетов.