Вертолетное сообщество предлагает отказаться от АРМ
VII Вертолетный Форум завершил работу. Ежегодно его организовывает Ассоциация Вертолетной Индустрии. Очередной отраслевой форум под руководством ГК Ростех и ОАО «Вертолеты России» проходил в комплексе «Крокус-Эскпо» и был посвящен безопасности полетов и деятельности компаний и специалистов в данном направлении.
Сенсацией мероприятия стало заявление о необходимости перейти на новые принципы поиска и спасения воздушных судов. Представители сообщества предложили отказаться от использования системы «КОСПАС-САРСАТ», которая основана на работе с аварийными радиомаяками. Проблемы в эксплуатации аварийных радиомаяков АРМ-406 обобщил председатель правления Российского подразделения Международной ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов (АОПА) Владимир Тюрин. Постоянные отказы этого оборудования отрицательно влияют на безопасность. Его ненадежность в катастрофических ситуациях грозит гибелью пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Аварийные радиомаяки не выполняют свою задачу, их отказы не позволяют найти упавшее воздушное судно и пострадавших. Машины с неработающими маяками не могут найти месяцами, а иногда вообще не находят. Руководитель АОПА считает обязательность установки таких устройств бесполезной.
Такое мнение поддержал Михаил Казачков, председатель правления Ассоциации Вертолетной Индустрии. Он пояснил, что действующая концепция поиска и отслеживания разрабатывалась в 70-х годах прошлого века. На то время она была эффективна и решала вопрос быстрого реагирования на катастрофические ситуации в авиации. В настоящее время многочисленные отказы радиомаяков делают такую систему бесполезной, а применение дорогостоящих устройств нецелесообразным.
Участники форума предложили изменить принципы поиска и спасения и использовать спутниковые системы слежения. Развитие техники позволяет отслеживать движение самолетов в реальном режиме. Это возможно, благодаря системам слежения и GPS и ГЛОНАСС трекерам, если использовать коммерческие спутниковые группировки. Новая концепция должна быть направлена на постоянный контроль воздушных судов в отличие от прежней, призванной отслеживать факт катастрофы.
Одним из доводов вертолетного сообщества является экономическая целесообразность. Аварийные радиомаяки слишком дороги. По сравнению с ними системы современного реального слежения в десятки раз дешевле. Кроме того, они дают возможность изменять и оптимизировать маршрут движения воздушного судна, осуществлять контроль, оперативно реагировать на проблемные ситуации. Трекеры и средства слежения исключат длительные поиски воздушного судна после аварии.