Воздушное такси готово к полетам
Персональное воздушное такси еще недавно казалось чудом. Но в начале 2016 года на выставке CES посетители впервые увидели первое воздушное такси, способное работать автономно, — Ehang 184. Прошло несколько месяцев, и персональное воздушное такси готово к испытательным полетам. После выставки осталось немало вопросов в отношении того, как действует такси. Разработчик представил прототип аппарата и небольшой клип о нем, который мало что прояснил. Предстоящие испытания дадут ответы на все вопросы. Проводить испытания такси разрешено в США, в штате Невада.
Китайские разработчики активно продвигают беспилотный летательный аппарат. После демонстрации его в Лас Вегасе в качестве воздушного такси, они предложили свою разработку использовать как средство для доставки искусственных органов. Беспилотный аппарат создавался для перевозки пассажира на коротких и средних расстояниях. Ehang 184 – одноместный аппарат с автономной системой управления. Она выполняет все задачи полета. Благодаря автономному управлению, беспилотник связывается с системой управления воздушным движением, ведет навигацию по траектории движения, обходит препятствия. От пассажира воздушного такси требуется только задать место, куда нужно прилететь с помощью сенсорного экрана, а затем запустить взлет нажатием кнопки.
Ehang обратилась к правительству Невады за разрешением испытаний беспилотника в небе штата. По поводу проведения полетов заключено соглашение с тремя участниками: правительством Невады, Институтом автономных систем и компанией Ehang. В Неваде находится полигон для тестирования беспилотных летательных аппаратов. Это одно из шести мест для таких целей на территории США, получивших одобрение FAA. Эксперименты с беспилотником предполагают тестирование для получения сертификата летной годности, который даст право БПЛА летать. Таково заявленное намерение компании. Пока о тестировании полета с пассажиром не сообщается. Специалисты оценивают намеченные эксперименты как шаг на пути перспективного направления воздушного беспилотного такси. Пока в США даже нет правил, которые бы определяли полеты беспилотников в коммерческих целях.