Взлетел первый реактивный самолет китайской разработки
Самолет ARJ21 китайского производства совершил свой первый полет. Взяв на борт 70 пассажиров, Asian Regional Jet for 21st Century доставил их из Чэнду в Шанхай. Первый коммерческий полет состоялся, и теперь лайнер будет использоваться как региональный внутри Китая. Предположительно, он будет летать на 7 маршрутах внутри страны и на некоторых международных направлениях, в частности, в страны Юго-Восточной Азии. Эксплуатирует лайнер авиакомпания Chengdu Airlines.
Производителем ближнемагистрального самолета ARJ21 стала компания Commercial Aircraft Corp. of China. Это первый реактивный самолет для пассажирских перевозок, полностью созданный в Китае. Здесь его разработали, спроектировали и построили. ARJ21 полностью соответствует международным стандартам. Он производится в трех модификациях – пассажирской, грузовой и служебной. Самолет отличает наличие большой грузовой двери с боковой стороны. Благодаря этому, он быстро и легко переоборудуется в грузовую модификацию. Его максимальная дальность – до 3700 км, такое расстояние самолет может преодолевать без заправки. Пассажировместимость лайнера – 90 человек, а приземляться от способен на аэродромах высоко в горах и в любых климатических условиях. Просторный пассажирский салон, ширина которого составляет 3,14 м, и длительный срок возможной эксплуатации – на протяжении 20 лет – являются сильными сторонами модели. В настоящее время стоимость ARJ21 находится в пределах 27-29 млн. долларов.
Как заявили разработчики первого пассажирского реактивного самолета китайского производства, ARJ21 по своим характеристикам способен составить конкуренцию таким гигантам, как Airbus и Boeing. Предполагается, что на рынке региональных авиаперевозок в странах Азии, он опередит самолеты двух крупнейших мировых производителей в своем классе. Уже сейчас 19 авиакомпаний подали больше 300 заявок на приобретение лайнера ARJ21. Его считают конкурентом для самолета SSJ «Гражданских самолетов Сухого». COMAC готова в ближайшие 20 лет продать 350 лайнеров как китайским авиаперевозчикам, так и 150 заказчикам из других стран.
Во время производства самолета китайские разработчики выслушали немало обвинений в копировании, в частности, самолета MD 80. Он ранее собирался в КНР. Однако большинство элементов нового лайнера переработаны, компоненты для ARJ21 поставляют 19 компаний из Европы и США. Крыло самолета по заказу COMAC проектировали специалисты украинского КБ Антонова. В лайнере используются двигатели General Electric, авионика Rockwell Collins, электродистанционная система управления Honeywell.
Китай готов продолжать игру на рынке региональных перевозок. В недалеком будущем от него ожидают появление еще одного самолета для региональных перевозок, способного преодолевать расстояния в 800 км. Это будет турбовинтовой самолет МА700, перевозящий 70 пассажиров. Его разработали в Сиане и планируют предлагать странам Южной Америки и Юго-Восточной Азии.