Холдинг «Авиационное оборудование» создал выпрямитель нового поколения
На Aerospace Science Week, которую проводят Московский авиационный институт и Политехнический университет Милана, холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, продемонстрировал макет выпрямителя для нового поколения отечественных самолетов. Российское выпрямительное устройство должно заменить иностранное на лайнерах SuperJet 100 и МС-21. Оно имеет важные преимущества, благодаря меньшим габаритам и массе, а также значительной мощности. Использование нового агрегата приведет к сокращению расхода топлива.
Устройства-потребители электроэнергии в современных моделях самолетов требуют повышенной мощности, что послужило толчком для разработки выпрямительного устройства нового типа. Сегодня отечественная промышленность предлагает ВУ, мощность которых составляет 6 кВт. Для самолетов нового поколения требуются более мощные выпрямители, поэтому сегодня используются ВУ зарубежного производства. Разработанный холдингом «Авиационное оборудование» выпрямитель имеет повышенную мощность до 9 кВт, поэтому он заменит иностранные устройства.
Специалисты Центра проектирования холдинга продолжают работать над усовершенствованием ВУ. Используя новейшие технологии, они планируют поднять удельную мощность устройства, довести ее до 1 кг/кВт. Такая характеристика вместе с небольшой массой дает возможность поднять грузоподъемность лайнера и снизить расход топлива. Генеральный директор Максим Кузюк считает, что последние разработки холдинга «Авиационное оборудование» выводят его на новый уровень, позволяют конкурировать с продуктами Hamilton Sundstrand, AuxilecThales Group.
Финансирование разработки инновационного выпрямительного устройства проходит в рамках федеральной программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002−2010 года и на период до 2015 года». Первый экземпляр устройства будет готов в конце 2015 года. По предварительным подсчетам, его стоимость оценивается в 300 тысяч рублей.
Инновационный агрегат предназначен для подачи постоянного тока таким бортовым потребителям, как радиовысотомер, пилотажно-навигационный комплекс. Он необходим для выполнения запуска вспомогательной силовой установки в новых моделях самолетов. Выпрямитель отличается простыми конструктивными и схемотехническими решениями, высокой надежностью в работе, имеет высокую перегрузочную способность. В устройстве реализованы защита от перегрева, обрыва входного и выходного фидера, короткого замыкания силового диода, чем обеспечивается его отказобезопасность.