Users Favorites

      Ваши избранные объявления будут размещаться здесь.
ИзбранноеLoadingОчистить избранное

Последние новости

Самолет на солнечной энергии облетит вокруг света

Новости | 22.01.2015

Самолет на солнечной энергии облетит вокруг света

Самолет на солнечной энергии облетит вокруг света

Это первый длительный полет уникальной модели Solar Impulse 2, использующей солнечную энергию. Он начнется в марте. Самолет вылетит из Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах, обогнет землю и, пролетев 35 тысяч километров, закончит полет в июле 2015 года.

Первое испытание самолета состоялось в 2009 году, когда Solar Impulse совершил двухчасовой испытательный полет. Пилот смог поднять его на высоту 1800 метров. Фотоэлектрические панели обеспечили самолет энергией солнца на 2 часа 17 минут.

Солнечная энергия, накапливаясь в в аккумуляторах, дает питание четырем электродвигателям самолета. После первого полета Solar Impulse был усовершенствован и в 2010 году смог подняться на высоту 8700 метров, совершив перелет в течение 26 часов. Позже Solar Impulse, имеющий вес 1600 кг, выполнил межконтинентальный перелёт из Швейцарии в Марокко, но его скорость составляла 70 км в час.

На протяжении следующих лет разработчики обновили модель, присвоив ей индекс 2. Она получила новый размах крыльев – 72 метра, что на 3 метра больше, чем у Boeing 747-8, более эффективные двигатели и модернизированную кабину пилота. Теперь масса самолета составляет 2300 кг и сопоставима с массой автомобиля. Этого удалось достигнуть, применив в конструкции детали, изготовленные из углеродного волокна. Фотоэлементы разбросаны по всей поверхности самолета, их до 17 тысяч штук. Функциональность нового Solar Impulse 2 позволяет достигать скорости в 140 км в час и подниматься на высоту 12 тысяч метров.

В кругосветный полет отправятся швейцарские пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг. Маршрут включает в себя 12 остановок, в том числе в  Мьянме, Китае, Индии, городе Феникс штата Аризона, Международном аэропорту Нью-Йорка. Предполагается, что полет продлится около 25 дней, а его скорость составит 50-100 км в час.

Литиевые батареи самолета запасают достаточно солнечной энергии для обеспечения ночных полетов.

Нынешняя модель не подходит для коммерческого использования, так как имеет одно посадочное место. Но такой задачи разработчики пока и не ставят. Их цель – показать возможности использования солнечной энергии для авиации. При положительном результате испытательного полета станет возможным применение солнечных батарей на лайнерах. Использование альтернативной энергии позволит экономить топливо. Это станет прорывом в авиации, полеты подешевеют и станут доступнее.

593
Всего
0
Сегодня

Испытания БЛА намечены на февраль

Новости | 22.01.2015

Испытания БЛА намечены на февраль

Испытания БЛА намечены на февраль

В феврале запланированы испытания беспилотных летательных аппаратов «Эра-50». В настоящее время несколько аппаратов находятся в производстве. Испытания как летательные аппараты они уже прошли, теперь их ожидает доработка в отношении автоматической системы управления и навигации. Как заявил генеральный директор ООО «Аэроксо» Эдуард Разроев, беспилотники испытывались в ручном режиме управления, «на ручке». Следующим этапом отработки модели станут полеты на автопилоте согласно программе.

Основное производство БЛА новой аэродинамической конвертопланной схемы налажено в Казани, а комплектующие производятся на нескольких предприятиях страны. Модель «Эра-50», как и  «Эра-100» управляется только двигателями. Их задняя группа имеет толкающие воздушные винты, передняя группа — тянущие воздушные винты. Благодаря этому, стало возможным отказаться от механизации крыла и рулевых элементов. Беспилотник «Эра-50» имеет стартовую массу 5 кг.

Параллельно с  БЛА «Эра-50» разрабатывается беспилотник «Эра-100» с отставанием в несколько месяцев. В январе для него началось создание конструкторской документации, впереди – постройка и испытания модели. «Эра-100» имеет стартовую массу 20 кг.

Разработчики уже приняли предварительные заказы на беспилотники. Подписание контрактов произойдет после начала выпуска первых единиц. Летательный аппарат объединяет в себе качества вертолета и самолета. Он имеет способность вертикального взлета, зависания в требуемой точке, быстрого перехода на горизонтальный полет. Его максимальная скорость составляет 230 км в час. Прототип беспилотника «Эра-100» впервые был показан на выставке «Комплексная безопасность», состоявшейся в 2013 году.

Новые аппараты беспилотной разведки имеют расширенные функциональные возможности и отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги, предлагаемые за 60 тысяч долларов. Производитель рассчитывает на заключение контрактов на поставку «Эра-50» в силовые ведомства и Министерству обороны.

691
Всего
0
Сегодня

Проект «ХелиЭкспресс» создаст транзитную систему в Москве

Новости | 21.01.2015

Проект «ХелиЭкспресс» создаст транзитную систему в Москве

Проект «ХелиЭкспресс» создаст транзитную систему в Москве

На роль главного перевозчика внутри МКАД претендует компания «Русские вертолетные системы». Ее проект «ХелиЭкспресс» подкреплен наличием двух посадочных площадок, одна из которых — стационарная в «Москва-Сити», вторая – плавучая возле Дома музыки. Для обеспечения вертолетных перевозок компания готова построить 80 новых посадочных площадок. Их использование возможно не только для коммерческих полетов, но и для посадок вертолетов спецслужб.

Тормозит развитие коммерческих полетов вертолетов над Москвой наличие жестких правил, которые делают столицу городом, закрытым для полетов вертолетов. По словам заммэра столицы Максима Ликсутова, в настоящее время летать над Москвой позволено только руководителям страны и службам МВД и МЧС. Однако жизнь вынуждает пересмотреть жесткие правила и разработать технические требования для полета вертолетов. По заявлению гендиректора компании «ХелиЭкспресс» Вадима Караваева, после установления параметров для полетов над столицей будет разрешено движение летательных аппаратов вдоль Третьего транспортного кольца и Москвы-реки. Рассматривается возможность полетов над промзонами и лесными массивами. Движение над жилыми домами исключается.

Ассоциация Вертолетной Индустрии и городские власти поддерживают компанию «Русские вертолетные системы» в ее намерении создать сеть площадок для вертолетов внутри столицы. Проект разрабатывается в рамках Государственной программы по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы. Он представляет собой государственно – частное партнерство, созданное для создания современной транзитной системы внутри города.

Задумав создание центра коммерческой авиации в Москве, «Русские вертолетные системы» намерены использовать опыт городов с развитым трафиком вертолетного движения — Нью-Йорка, Сан-Паулу и Лондона. Он говорит о необходимости строительства инфраструктуры для вертолетов внутри города. Прежде всего, это достаточное количество посадочных площадок, возможность использования автоматической системы наблюдения за вертолетами, создание операционной компании. Во вторую очередь, это разработка административной  системы правил по эксплуатации коммерческих вертолетов.

Для операторов, которые будут осуществлять коммерческие полеты в Москве, предлагают очень строгие правила, которые должны обеспечить безопасность полетов.  Так, у компании-оператора должно быть не меньше десяти вертолетов и сертифицированная база для технического обслуживания. Пилоты, допущенные к полетам, должны иметь налет, не меньший 4 тысяч часов. Допускается минимальная высота полета коммерческих вертолетов в 300 метров.

535
Всего
0
Сегодня

Система ADS-B Out разрешена к установке на G150

Новости | 19.01.2015

Система ADS-B Out разрешена к установке на G150

Система ADS-B Out разрешена к установке на G150

Федеральное управление гражданской авиации США дало разрешение устанавливать на самолеты G150 полуавтоматическую систему наблюдения за воздушной обстановкой ADS-B Out.  Президент по технической информации и поддержке корпорации Gulfstream Aerospace Марк Бернс сообщает, что авиакомпании, которые эксплуатируют G150, уже в январе могут использовать новую технологию. Система ADS-B Out призвана повысить безопасность полетов. Кроме того, с помощью системы наземного наблюдения управление самолетами получает оперативное преимущество при полетах над Австралией, Канадой, Гонконгом, Тайванем, Вьетнамом, Сингапуром.

Система ADS-B Out станет обязательной для полетов над США с января 2020 года, над Европой с июня 2020 года. Этого требует возрастающая интенсивность воздушных полетов, которую прогнозируют эксперты на последующие годы.  Пользователи системы ADS-B Out смогут подтвердить и продлить свои авиационные мандаты, а эффективность системы управления движением воздушного транспорта значительно возрастет.

Система ADS-B Out с большой точностью информирует наземные службы о местоположении летательного аппарата, используя наземные передатчики. Служба управления воздушным движением будет надежно отслеживать положение самолета, как на взлетно-посадочной полосе, так и в рейсе. Лайнеры смогут заходить на посадку по параллельным, близко расположенным траекториям. Контроль над самолетами станет возможен в зонах, которые не охватывают радиолокационные станции. Предположительно, система ADS-B Out станет дополнением к радиолокационным системам или заменит их.

При внедрении системы ADS-B Out на самолетах G150 выполнят замену радиоответчиков на более совершенные, которые соответствуют стандарту DO-260B, установят приемопередатчики универсального доступа, три антенны. Требования стандарта DO-260B скоро станут обязательными для полетов над Европой и США. Новейшее оборудование выпускает компания Garmin International из США.

Установка системы ADS-B Out на самолеты G150 начнется на предприятии Gulfstream, работающем в Далласе. Использование новой системы доступно и для других летательных аппаратов, выпускаемых компанией Gulfstream: G650, G550, G450 и G280. Для некоторых аппаратов, уже снятых с производства, как GV, GIV, GIV-SP и G400, также возможна установка полуавтоматической системы. Специалисты Gulfstream обещают, что уже в этом году систему наблюдения за воздушной обстановкой можно будет устанавливать и на лайнеры G200.

884
Всего
0
Сегодня

Экспорт технологий — одно из направлений сотрудничества с зарубежными партнерами

Новости | 19.01.2015

Экспорт технологий - одно из направлений сотрудничества с зарубежными партнерами

Экспорт технологий — одно из направлений сотрудничества с зарубежными партнерами

Руководителем Объединенной авиастроительной корпорации назначен заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

В интервью «Российской газете» он, в частности, рассказал о намечающемся сотрудничестве с зарубежными партнерами.  Прежде всего, это совместные проекты с Китаем. Главный из них – создание широкофюзеляжного самолета, который должен составить конкуренцию Boeing 787 Dreamliner и Airbus А350. Возможно, новый самолет завоюет до 10% рынка в своем сегменте. Вместе с компанией Comac выбран вариант  двухдвигательного лайнера. В его производстве будет задействовано более 50% композитных материалов. Технические возможности самолета позволят совершать полеты на 12 тысяч километров, перевозя от 250 до 300 пассажиров на борту.

Как считает Юрий Слюсарь, сотрудничество с Китаем в самолетостроении имеет огромный потенциал. Это полезно не только с финансовой точки зрения, но и в технологическом отношении. Залогом успеха является огромный потенциал россиян в научных и конструкторских разработках. Кроме того, у России есть огромная база для разработки авиационных проектов. Китайская сторона сильна с точки зрения организации производства и маркетинга. Юрий Слюсарь высоко оценил достижения китайских компаний, которые создали сильный научный центр и сотрудничают с мировыми лидерами в производстве самолетов. Раньше Китай в производстве самолетов опирался на разработки других стран, теперь у него достаточно своих достижений в этой области.

Интересно для России и партнерство с Индией, Турцией, странами Персидского залива. Эти страны желают участвовать в совместном производстве самолетов, в их обслуживании и сервисной поддержке. Россия и Индия работают совместно над двумя проектами: истребителем пятого поколения и многофункциональным транспортным самолетом «ЭмТиЭй». Во время визита президента В. Путина в Индию обсуждались вопросы поставки вертолетов типа Ми-17. Индия заинтересована в организации производства вертолета Ка-226Т. Высотные характеристики этой модели позволяют ее использовать в Гималаях. Вертолет выдерживает перепады климата – от жарких и влажных условий равнинных районов страны до холода, снега и сильных ветров в горной Индии. В настоящее время идет подготовка к рассмотрению материалов в тендерном комитете Индии. По словам Юрия Слюсаря, Россия предложила индийским партнерам ключевые технологии производства вертолета и максимальное участие индийских предприятий в его производстве.

Новый глава Объединенной авиастроительной корпорации рассказал о возможном сотрудничестве между  «Гражданские самолеты Сухого» и корпорациями Hindustan Aeronautics Limited и Tata. В этом случае, на индийских предприятиях будут производить компоненты «Суперджета». Главным направлением в завоевании мирового рынка станет экспорт технологий и строительство предприятий, создание совместных предприятий с местными производствами.

557
Всего
0
Сегодня

Двигатель с открытым ротором создают для самолетов типа «летающее крыло»

Новости | 17.01.2015

Двигатель с открытым ротором создают для самолетов типа «летающее крыло»

Двигатель с открытым ротором создают для самолетов типа «летающее крыло»

На аэрокосмической конференции в Лондоне, которую организовал Институт машиностроения, состоялся доклад Рика Паркера, директора по НИОКР Rolls-Royce. Он был посвящен выполнению программы создания двигателя с открытым ротором. Ход разработки проекта показал, что открытый ротор имеет немалые перспективы. Двигателестроители взялись за разработку открытого спаренного вентилятора с противовращением в рамках технологической инициативы Clean Sky. Она была создана  Европейской комиссией в феврале 2008 года. Программа рассчитана на 7 лет, ее цель – исследовательская работа для сохранения экологически чистого воздушного пространства. Новое поколение летательных аппаратов должно менее разрушительно воздействовать на окружающую среду.

По сообщению Рика Паркера, в 2016 году пройдут испытания двигателя с открытым ротором, а в 2019 году начнутся испытания летательных аппаратов с такими двигателями. Разработчики рассчитывают, что им удастся создать открытый ротор, который сможет работать намного тише, чем двигатели современного поколения самолетов. Предполагается, что удастся снизить уровень шума на 13 дБ, если сравнивать с самолетом A320.

Авиастроители проявляют высокую заинтересованность в открытом роторе в связи с тем, что использование открытого ротора увеличивает тяговый КПД двигателя в сравнении с турбовентиляторными двигателями. Схема открытого ротора включает два вентилятора, которые вращаются в противоположных направлениях. Преградой для развития технологии стал высокий уровень шума из-за отсутствия кожуха для смягчения шума, производимый вентиляторами. Несколько лет разработчики пытались решить эту проблему. В докладе Рика Паркера представлена информация о достижениях Rolls-Royce. Компания работает в двух направлениях. Одно реализует открытый ротор как толкающий и расположенный в хвостовой части самолета. Такая схема имеет преимущества по снижению уровня шума в самолете. Разработка ведется совместно с Airbus.  Второе направление использует традиционное расположение тянущих винтов под крылом. Пока такая схема предполагает высокое и тяжелое шасси или высокое расположение крыла, так как диаметр роторов достигает 4 м.

По словам Рика Паркера, в перспективе открытые роторы будут использовать на самолетах типа «летающее крыло» Их расположат так, что фюзеляж-крыло будет экранировать шум двигателей от земли.

936
Всего
0
Сегодня

Требования при регистрации авиакомпаний снижены

Новости | 16.01.2015

Требования при регистрации авиакомпаний снижены

Требования при регистрации авиакомпаний снижены

Кризис в сфере авиаперевозок потребовал от Минтранса изменения требований к авиакомпаниям. Это касается минимального количества самолетов, которые должны быть в парке авиакомпании на момент ее регистрации. Теперь Минтранс готов выдавать авиаперевозчикам свидетельство эксплуатанта при наличии лишь трех самолетов в одноклассной компоновке, рассчитанных на 55 и более пассажирских мест со сроком службы, не превышающем трех лет. Информация об этом появилась в проекте приказа на сайте Минтранса. Чиновники считают, что такое решение поддержит авиапревозчиков в период кризиса.

Согласно новым правилам для регистрации авиакомпании допускаются варианты: наличие как минимум восьми самолетов, рассчитанных на более, чем 55 мест, либо трех самолетов с вместимостью до 55 пассажиров. А при выполнении чартерных рейсов парк авиаперевозчика должен насчитывать три самолета вместимостью свыше 20 пассажиров.  Информации о том, когда приказ вступит в действие, пока нет.

Проект приказа Министерства ввел понятие низкобюджетных авиаперевозчиков, которое в законодательстве РФ не используется. Именно для таких компаний сделано послабление в отношении величины парка самолетов при регистрации. По оценкам экспертов рынка авиаперевозок, введение новшества будет полезным для авиакомпаний. Действующие до сих пор требования были приняты в декабре 2012 года. Их условия были связаны с желанием повысить безопасность авиаперелетов после катастрофы, в которой погибли хоккеисты команды «Локомотив». Тем не менее, для регулярных авиакомпаний Минтранс не приостанавливал действия сертификата в случаях недостаточного количества самолетов, если их руководство подтверждало скорую закупку дополнительного их числа наличием контрактов. При принятии правил ограничения количества самолетов две компании не соответствовали требованиям: «Грозный авиа» и «Московия».

Начиная с 2012 года, после принятия более жестких требований по количеству самолетов в стране была зарегистрирована только одна авиакомпания «Победа», лоукостер «Аэрофлота». Несмотря на то, что она имела менее восьми единиц техники, ей выдали разрешение на полеты, но с условием выполнения чартерных рейсов. Поэтому на каждый полет авиаперевозчик получал разрешение в Росавиации. В декабре прошлого года парк «Победы» был пополнен и составил восемь самолетов Boeing-737-800. В результате чего авиаперевозчик получил сертификат эксплуатанта.

Между тем, эксперты считают, что количество самолетов в парке авиаперевозчика и безопасность полетов слабо связаны между собой. Ограничение по количеству самолетов должно быть снято, а контроль Росавиации должен быть направлен на устойчивость финансового положения авиакомпаний.

1023
Всего
0
Сегодня

Проект производства самолетов малой авиации претендует на льготный заем

Новости | 15.01.2015

Проект производства самолетов малой авиации претендует на льготный заем

Проект производства самолетов малой авиации претендует на льготный заем

В наступившем году вступает в действие Федеральный закон «О промышленной политике в РФ», согласно которому государство намеревается стимулировать вложение инвестиций в производство. Для этого введут специальные инвестиционные контракты,  будут применять налоговые льготы, субсидии, из Фонда развития промышленности инвесторы получат льготные займы. По решению наблюдательного совета Фонда развития промышленности, размер процентной ставки по займу будет определяться индивидуально в зависимости от спроса на результат деятельности инвестора, а также технологических и производственных возможностей компании, получающей заем. В общем, годовая процентная ставка по займам, выдаваемым Фондом развития промышленности, составит около 5 %.

Для обеспечения возможностей Фонда развития промышленности Министерство промышленности и торговли РФ и Российский фонд технологического развития заключили соглашение, по которому 20 млрд. рублей будет передано на его формирование, и в том числе, для выполнения проектов по импортозамещению. Предполагается, что к 2019 году на эти цели будет направлено до 70 млрд. рублей.

Поучаствовать в конкурсе на получение льготных кредитов намерены две крупные компании из Волгоградской области. Заявки на участие инвестиционных проектов компаний «Аэроконцепт» и «Солнцедар» поступили в Фонд развития промышленности. Проект компании «Аэроконцепт» состоит в освоении серийного выпуска самолетов для малой авиации, а также производства самолетных наборов на базе аэродромного комплекса «Гумрак». Для этого необходимы средства в размере 45,5 млн.рублей. А ООО «Солнцедар» готово построить селекционно-семеноводческий комплекс по производству семян кормовых культур, которые будут адаптированы к российским почвенно-климатическим условиям. Проект решает важную задачу импортозамещения и служит развитию животноводства в Волгоградской области. Для его выполнения необходимы вложения в размере 167 млн. рублей.

Пресс-служба областной администрации сообщает, что 67 промышленных предприятий Волгоградской области получили приглашения для участия в конкурсе на получение льготного кредита от Фонда развития промышленности. Они инвестируют в проекты по созданию новых и развитию существующих производств. В настоящее время 7 проектов от волгоградских предприятий проходят подготовку перед направлением на рассмотрение Фондом развития промышленности. Министерство промышленности и торговли считает, что проекты Камышинского завода бурового инструмента, Волгоградского завода буровой техники, предприятий «ВОЛГАБАС», «Промстройконструкция», «Кислородмонтаж», группы компаний «ВАТИ» и НПО «Европа — Биофарм» могут претендовать на государственную поддержку.

631
Всего
0
Сегодня

Аэродромы России под защитой новых радиолокаторов

Новости | 14.01.2015

Аэродромы России под защитой новых радиолокаторов

Аэродромы России под защитой новых радиолокаторов

В наступившем году аэродромы России получат радиолокаторы нового поколения АОРЛ-1АС в рамках Федеральной программы «Модернизация единой системы организации воздушного движения в РФ до 2020 года». В прошлом году новое радиолокационное оснащение уже получили 30 аэродромов, в том числе, и аэропорт Итуруп на Курильских островах, самый современный аэропорт гражданского назначения, построенный в постсоветское время.

Теперь подошла очередь аэропортов Комсомольска-на-Амуре, Усть-Кута и Нерюнгри, международного аэропорта Курск, аэропортов «Восточный» Иркутского авиазавода и «Борисоглебское» Казанского авиазавода. Установкой радиолокационного оборудования займется «Объединенная приборостроительная корпорация», являющаяся подразделением корпорации Ростех. К концу года радиолокаторы АОРЛ-1АС пройдут летную проверку на Чкаловском аэродроме в Московской области и в Талдыкорганском аэропорту Казахстана. Для части аэропортов запланированы проектно-изыскательские работы по установке АОРЛ-1АС. Они пройдут в Ижевске, Тарко-Сале, Белоярске, Кирове, Байките, Когалыме.

Разработанный на Челябинским радиозаводе «Полет» обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС заинтересовал и зарубежных потребителей из Ирака, Египта и Вьетнама.

По словам директора департамента «Объединенной приборостроительной корпорации» Александра Калинина, локатор использует особый алгоритма обработки информации. Он может работать при разной интенсивности полетов, в аэропортах с автоматизированной системой управления воздушным движением. Алгоритмы работы оборудования уникальны. Они дают возможность функционировать в любой местности при любых метеоусловиях и обнаруживать цель при низком уровне ложных тревог. В данной модели радиолокаторов увеличена подпомеховая видимость, поэтому обнаружение целей возможно в сложных условиях при мощных отражениях от объектов.

Как заявил генеральный директор ЧРЗ «Полет» Евгений Никитин, алгоритм локатора АОРЛ-1АС позволяет обнаружить цель, движущуюся по радиальной траектории. На дальности до 160 км по первичному каналу и до 400 км по вторичному каналу радиолокатор выдает высокую точность в определении координат летательных аппаратов. Преимуществом устройства является стабильная работа радиолокатора даже при поломке одного из модулей. А стоимость АОРЛ-1АС ниже, чем аналогичных зарубежных устройств.

Оборудование имеет два комплекта аппаратуры, поэтому при отказе одного из них радиолокатор автоматически переходит на работу с исправным комплектом.

1369
Всего
0
Сегодня

Производство экранопланов возродят в России

Новости | 13.01.2015

Производство экранопланов возродят в России

Производство экранопланов возродят в России

Экранопланы, сочетающие достоинства воздушных и водных судов, снова будут выпускать в России. Потребность в гидросамолетах потребовала проведения конструкторских разработок специалистами RDC Aqualines в Нижнем Новгороде. Производство экранопланов превратится из единичного в серийное. Наиболее востребованы грузопассажирские экранопланы, который могут лететь на высоте около 5 метров и перемещаться по снегу. Компания RDC Aqualines, выполняющая проект, намерена в текущем году изготовить на предприятии ООО «НПО «Аэротехнологии» прототип модели двухместного экраноплана, которую продемонстрируют заказчикам больших моделей.

Гендиректор и владелец RDC Aqualines Павел Царапкин сообщает, что компания намеревается выпускать линейку экранопланов вместимостью от 2 до 400 пассажиромест. Базой для производства станут авиастроительные предприятия страны.

Пока компания RDC Aqualines выполняет проект за счет собственных средств. Павел Царапкин предполагает, что дальнейшее финансирование НИОКР возможно в рамках программы Минпромторга, а финансирование серийного производства потребует привлечения инвесторов.

Интерес к моделям проявляют как российские, так и зарубежные заказчики. Шесть экранопланов «Орион-12» уже заказаны иностранцами. Переговоры с зарубежными заказчиками, проведенные осенью 2014 года, подтверждают их намерения увеличить объемы заявок на экранопланы. Компании, работающие в северных и приморских районах России, также намереваются стать заказчиками аппаратов.

Экраноплан обеспечивает навигацию на протяжении всего года, доставляя грузы и пассажиров в регионы, куда не могут дойти традиционные суда. В районах мелководья аппарат может подняться на высоту до 5 метров, в районах, покрытых снегом или льдом, он перемещается как  аэросани. Причем скорость экраноплана достигает 250 км в час, что сравнимо со скоростью самолетов местных авиалиний. Такой транспорт будет полезен в Якутии, Карелии, на Камчатке, в Архангельской области, Ненецком АО.

Первый зампредcедателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев рассчитывает, что серийный выпуск грузопассажирских экранопланов начнется в России в ближайшее время, они пройдут государственную сертификацию через 1,5-2 года.

Разрабатываемые модели основаны на технологии, созданной в 70-80 годы прошлого века конструктором RDC Aqualines Эдуардом Васильевым. Особенностью экраноплана является «рикошетирование», когда судно сохраняет контакт с водой и не испытывает ее сопротивления. На речных экранопланах, рассчитанных на 2-20 пассажиромест, используется автомобильный двигатель. На морских экранопланах, вмещающих от 50 до 60 пассажиров, применяют вертолетный двигатель. Старт и посадка экраноплана выполняются с помощью «гидролыжи», которая позволяет глиссировать над водой и переходить в режим полета.

853
Всего
0
Сегодня
Страница 44 из 50 1 42 43 44 45 46 50

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031